Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

IX Всероссийская конференция itSMF – небольшой фотоотчёт

На прошлой неделе состоялась уже девятая по счёту Всероссийская конференция ITSMF-2018 – «Сервис-менеджмент без границ». Без преувеличения – это одно из главных событий года в нашей отрасли, объединяющее на одном мероприятии специалистов и экспертов, представителей вендоров и консультантов. Как “цыплят по осени считают”, так и здесь – подводят итоги, обмениваются опытом, показывают свои наработки и общаются. Что в сухих цифрах. Порядка 5 докладов в пленарной сессии, 24 – в тематических направлениях, 3 доклада о проектах, номинировавшихся на звание “Проект года”, мастер-класс и круглый стол. Плюс различные мероприятия и акции на стендах. Как обычно, плотная и насыщенная программа. Хотя и я…

Начинается новый сезон бесплатных вебинаров CleverTALK

4 октября начинается ХV сезон бесплатных вебинаров по управлению ИТ CleverTALK. Зарегистрироваться на все вебинары сразу можно на сайте Cleverics. В этом сезоне: 4 октября. Управление проектами по PRINCE2. Какую версию выбрать – 2009 или 2017? Ведущий: Игорь Гутник Программа: Что изменилось в новой версии PRINCE2? Что изменилось в новой версии экзамена? Какой экзамен лучше сдавать? По какой из книг лучше изучать управление проектами? Регистрация 25 октября. Собираем паззл: бюджетирование, управление мощностями и архитектурой Ведущий: Павел Дёмин Программа: Ограничения сервисно-ресурсных моделей при формировании сервисного бюджета Сбор потребностей и применение типовых архитектур Связь с управлением закупками Операционный каталог и операционная модель Big picture:…

Оттого, что в кузнице не было гвоздя

На днях в сети в очередной раз проскочило описание примечательной истории, случившейся десять лет назад, в марте 2008 года при открытии в лондонском аэропорту Хитроу знаменитого Терминала 5. Текст, который мне попался, по-моему, прекрасен. Поэтому, несмотря на его большой размер, рекомендую к прочтению. Если коротко, то проект по строительству огромного терминала, уникального по своей конструкции, размеру, системе сортировки багажа и многим прочим параметрам, был мощно разрекламирован, имел серьёзный бюджет (порядка 8 млрд долларов), огромные сроки. Его открытие являлось важным шагом на пути повышения конкурентоспособности одного из крупнейших авиаперевозчиков компании British Airways [BA] и аэропорта Хитроу. Терминал в дальнейшем неоднократно получал…

Умное управление знаниями

Джон Эдвардс, ветеран бизнес-технологий, на портале издания InformationWeek в публикации «Getting Smart About Knowledge Management» делится новыми взглядами и подходами, которые смогут помочь системам Knowledge Management (KM), забытых многими компаниями, соответствовать их первоначальному потенциалу. Менеджмент знаний (KM) был в моде в начале 2000-х годов. Системы KM, как было тогда заявлено, позволяют организациям собирать институциональные знания, которыми обладают бэби-бумеры, выходящие на пенсию. Концепция звучала великолепно. Единственная проблема заключалась в том, что немногие компании знали, как правильно развертывать и использовать технологию KM. Недавнее исследование (загрузка доступна после регистрации),  Panopto, провайдера платформы для управления видеоконтентом по всей организации, показывает, что большинству технологий КМ не удалось…

Как помочь процессу управления изменениями в инфраструктуре

Поводом вернуться к обсуждению процесса управления изменениями в инфраструктуре стала совокупность двух фактов. Первым стал неожиданный, но приятный, положительный отклик на запись “Место для процесса управления изменениями”. Вторым – новость от коллег о близости к завершению очередной итерации по развитию продукта CleverENGINE, где кардинальной переработке подвергся модуль управления активами и конфигурациями. “Какая связь между обновлением модуля конфигураций в продукте и процессом управления изменениями?” – может спросить наш читатель. Чтобы я мог ответить на этот вопрос, мне нужно поделиться опытом и собственными соображениями о ценности, вносимой этим процессом в результаты работы ИТ-подразделения. Значимость роли изменений в деятельности ИТ-подразделения ИТ-специалист, создающий своим трудом…

DevOps 2018. Аналитика

Авторы исследования DevOps из компании Puppet за последние 7 лет опросили более 30 000 технических специалистов по всему миру, чтобы изучить отношения между ИТ-эффективностью, практикой DevOps, культурой, организационной эффективностью и другими элементами, которые влияют на результаты бизнеса. В 2018 году они определили пять различных этапов эволюции DevOps и критические практики на каждом этапе, которые помогают компаниям добиться успеха и прогресса в движении к следующему уровню зрелости. Авторы исходят из предположения, что конкретные практики могут ускорить успешное принятие DevOps на разных этапах. Они также считают, что самые успешные примеры развития DevOps распространяются подобно волнам от подразделений-лидеров к другим частям компаний. В…

Текущее и будущее состояние ITSM и ITIL (на примере Канады и США)

Хорошо известный и знакомый нам профессионал в ITSM – Трой Дюмулен (Troy DuMoulin), книгу под авторством которого мы выпустили в 2014 году, – в середине лета опубликовал свои наблюдения о текущем состоянии ITSM и ITIL в Канаде и США. Любопытно, что его высказывания применимы в отношении и других стран, в том числе и нашей. Предлагаем вам с ними ознакомиться. Если присмотреться, и США, и Канада очень схожи в своих практиках использования ITSM, даже несмотря на то, что в Канаде начали применять ITSM чуть раньше, чем в США. И хотя в ITIL описание полного жизненного цикла появилось с 2007 года, подавляющее…

DevOps-люди. МЫ-культура

В заметке на портале SPR рассматривается вопрос о переходе на новую культуру: «Если вы присматриваетесь к DevOps, очевидно все начнется с трансформации культуры организации. Воспользуйтесь нашим руководством по DevOps культуре, чтобы понять необходимые изменения и люди, которые вам потребуются, чтобы это реализовать» DevOps переворачивает культуру с ног на голову. В течение многих лет успех ИТ заключался в специализации. Это заключалось в том, чтобы найти людей с определенным набором навыков, которые были необходимы, и конкретизировать им путь достижения целей. Сейчас же, DevOps переворачивает культуру личных достижения («Я-культура») в культуру достижений команды («МЫ-культура») – как МЫ можем достичь успеха, как МЫ можем…

ИТ как бизнес. 7 аспектов

Давайте задумаемся, что обозначает выражение “ИТ как бизнес”, которое можно услышать довольно часто. Что за ним скрывается? Введение ли системы взаиморасчётов с потребителями? Или, может быть, подразумевается вывод ИТ-подразделения из основной организации и формирование новой компании? По мнению Дуга Теддера (Doug Tedder), которым он поделился, опубликовав статью на портале ITSM.tools, это не совсем то, что под этим следует понимать. “ИТ как бизнес” – это когда ИТ-подразделение организовывает свою работу так, что начинает думать и действовать в бизнес-контексте. Бизнес-ценность и бизнес-результат вместо процессов и технологий. Поскольку ИТ на сегодняшний день образуют немалую часть практически каждого предприятия, и доля ИТ в бизнесе…

COBIT 5: Атрибуты фактора влияния «Организационная структура»

Продолжим (см. ранее опубликованную заметку «COBIT 5: Практика адаптации Организационных структур и Ролей в компании») раскрытие концепции фактора влияния – «Организационная структура» (место фактора влияния “Оргструктура” в общей модели факторов влияния представлена на рисунке 1). Предложенный в заметке мэппинг организационных структур и ролей COBIT5 с контекстом организационной структуры конкретной компании закрывает только часть вопросов, связанных с деятельностью (формирование состав ролей, их взаимосвязей, уровни полномочий, границы принятия решений, делегирование и ответственность), осуществляемую в рамках «Оргструктуры». Остаются открытыми масса вопросов: Для чего мы формируем оргструктуру компании? Кем, когда, как и какие управленческие решения принимаются? По каким критериям и как можно оценить в…

Чат-боты: помощники или вредители?

Тема применения чат-ботов уже не нова, однако в поисках подтверждённых историй успеха можно провести немало времени. И в основном они касаются внутренней “кухни” творцов программного обеспечения. Тут вопросов практически не возникает. DevOps шагает по миру уверенными шагами, всё больше захватывая умы разработчиков и подталкивая их к совершенствованию своего инструментария, в том числе инструментария для эффективного взаимодействия. Существует также мнение, что применение чат-ботов помогает не только повысить эффективность труда разработчиков и улучшить доступность инфраструктуры, но и получить определённые “социальные” выгоды, которые позитивно влияют на внутреннюю культуру организации. В частности, эксперты отмечают следующие социальные выгоды: повышение качества взаимодействия; улучшение обмена знаниями и, как следствие,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM