Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Три особенности успешной трансформации

В своей заметке 3 Ways to Succeed at Digital Transformation вице-президент компании SPR (компания занимается внедрением информационных технологий для бизнеса) Justin Rodenbostel, делится опытом внедрения информационных технологий. Быстрый темп развития технологий и инноваций толкает компании к модернизации своих собственных технологий, чтобы остаться релевантными и конкурентоспособными в своих отраслях. Сохранять конкурентные преимущества означает – улучшать цифровые технологии, но девять из десяти компаний терпят неудачу в цифровой трансформации. Несмотря на то, что высокий рейтинг провалов – сильный аргумент для любого генерального директора, чтобы отказаться от идеи поиска новых цифровых возможностей, компании не могут позволить себе игнорировать новые возможности для бизнеса, которых они себя лишают….

IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ» пройдёт в Москве 27 сентября

27 сентября в “Инфопространстве” состоится IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ». Традиционно участники конференции смогут послушать доклады пленарной сессии, а затем по своему выбору посетить несколько тематических секций и принять участие в мастер-классах. Все доклады, заявленные в программе прошли отбор экспертного совета itSMF России и программного комитета конференции, а значит, их практическая польза гарантирована. С докладом на тему “Искусственный интеллект в поддержке: как извлечь максимум пользы из технологий машинного обучения” выступит Евгений Шилов, директор по консалтингу компании Cleverics. В докладе будут освещены такие вопросы, как сценарии применения искусственного интеллекта, формирование данных для обучения, оптимизация процесса, анализ результатов и выявление узких мест. В…

Инженеры ли вы?

Не только в Кремниевой долине широко используется термин “инженер”, чтобы обозначить технического специалиста. Любой, кто не относится к продажам, маркетингу или проектированию в ИТ – это он. “Мы ищем инженеров” – похожее объявление можно увидеть в разделе вакансий какого-нибудь стартапа. Что может означать, что угодно: от программиста Java Script до специалиста по робототехнике. Правильно ли это? И кто это – инженер в разработке? На эту тему в своей заметке рассуждает Ян Богост (Ian Bogost), академик и член редакции технологического раздела портала The Atlantic. Термин, вероятно, является сокращением от “инженера по программному обеспечению”. Инженер – это звучит гордо. При этом в…

Вопрос выбора CMDB

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, помогите определится или подскажите, в какую сторону смотреть. Необходима CMDB, которая решает вопросы, приведенные ниже, с низким порогом входа (как вариант подойдет бесплатное решение), интеграция самостоятельная без привлечения сторонних организаций. 1. Установление контроля над основными элементами ИТ инфраструктуры, определение связей как между частями ИТ инфраструктуры, так и между ними и основными бизнес сервисами для проведения критичных для бизнеса изменений 2. Лицензионный контроль ПО 3. Интеграция с системами мониторинга Смотрел в сторону iTop. Рассматривал решения на базе 1С, слишком громоздко. Полный функционал HelpDesk (serviceDesk) не нужен, обработка заявок и запросов пользователей уже реализована в…

Что день грядущий нам готовит?

Один из авторов ITIL 4, Takashi Yagi, поделился своими мыслями о будущем ITSM и о том, как правильно к нему подготовиться. Причиной, подтолкнувшей автора к написанию статьи, стало наблюдение, актуальное и для России. Дело в том, что статистические данные по применению ITSM-практик доступны, преимущественно, по компаниям, расположенным в Северной Америке и Великобритании. По другим странам, как правило, информации немного. Теперь, благодаря автору, мы имеем возможность больше узнать о ситуации с ITSM в Японии. Также автор предлагает набор рекомендаций по подготовке к “будущему” ITSM. ITSM в Японии Практики ITSM и библиотека ITIL широко применяются как в государственных, так и в коммерческих компаниях…

Конференция, посвященная вопросам машинного обучения, пройдёт в Москве 25 сентября

25 сентября в Palmira Business Club (Новоданиловская набережная, 6) пройдёт практическая конференция «Технологии машинного обучения. Искусственный интеллект и нейросети: инструменты и опыт реальных проектов». Промокод RealITSM даёт скидку 20% на приобретение билета. В рамках конференции участникам будут представлены доклады и реальные успешные проекты (S7, Х5 Retail Group, CarPrice, Яндекс.Такси, Русагро, Райффайзенбанк, Ренессанс страхование и другие), мастер-классы и живые дискуссии, а также выставка решений. Ключевые темы: Оперативная и прогнозная аналитика Обнаружение скрытых закономерностей Построение персонального портрета клиента Прогнозирование предпочтений, анализ социальных сетей, оценка реальных доходов и рисков, борьба с фродом Видеоаналитика, машинное зрение Распознавание образов, обработка естественного языка Инструменты для больших данных…

Руководители проектов в эпоху Agile (когда всё гибко, бережливо и продуктово)

Необходимое примечание (disclaimer): я не имею ничего против управления проектами вообще и руководителей проектов в частности. Мне известна область применения проектного менеджмента, равно как и его ограничения. Я знаю менеджеров проектов, способных получить качественный результат в совершенно не располагающих к тому условиях; я также видел РП, польза от которых ограничивалась созданием протоколов встреч. Во многих проектах я сам был на роли менеджера, и хорошо знаю, в чём заключается эта работа. Ну и формальное обучение проходил, разумеется. Данная заметка не имеет цели поставить под вопрос пользу от дисциплины управления проектами в общем случае. Лишь в частном. Теперь перейдём к теме. В…

SLA или…

В нелегком (без шуток) но интересном деле по построению сервисных отношений можно выделить две важные стороны: формальную и неформальную. Отсутствие формализации в отношениях между поставщиком услуг и заказчиком может приводить к разному понимаю одних и тех же вопросов, отсутствию чёткого понимания того, кто и за что отвечает, отсутствию одинакового понимания условий предоставления услуги и критериев её оценки. Более того, это приводит к отсутствию основы для адекватного планирования ресурсов поставщика, а, значит, к повышению рисков нарушения уровней услуг. В случае с внутренним поставщиком (например, ИТ-подразделение в составе организации) это, скорее всего, будет ещё и нерациональным для организации в целом. Степень формализации…

О принципах дизайна услуг

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Криса Киса (Chris Kiess). Мы все видели  в новостях, как Дэвида Дао выносят на руках из самолета United Airlines. Вся нация с ужасом смотрела на столь отвратительное обращение с человеком. United столкнулась с жестоким PR-кошмаром и падением цен на акции, вызванных резонансом по всему миру. Это, пожалуй, один из самых печально известных примеров плохого дизайна услуг и – обратно – значения хорошего дизайна обслуживания в современном мире. За последние несколько лет дизайн услуг стал ходовой темой. Однако недавний всплеск популярности мало говорит о истинном возрасте. Дизайн услуг существует с начала восьмидесятых – термин придумала Линн…

Какая документация нужна, чтобы быстро включиться в работу

Организации, которые занимаются разработкой и поддержкой программного обеспечения, сталкиваются со множеством уникальных трудностей. Однако с некоторыми из этих трудностей сталкиваются все организации-разработчики. Одна из таких трудностей – помочь новым членам команды максимально быстро познакомиться с технической средой, стандартами разработки, правилами именования, техническими средствами для сборки и развёртывания, стандартами в области контроля версий и так далее. Дейв Николетте заинтересовался дискуссией, возникшей в социальной сети Twitter после поста следующего содержания: Большое внимание уделяется документации для конечных пользователей: инструкции по установке, документация по API и тому подобное. Но какую документацию вы используете, чтобы помочь новым разработчикам быстрее включится в работу? В ответ звучали разные…

Как управлять значительными инцидентами и нарушениями безопасности

Своими мыслями на этот счёт поделился Стюарт Рэнс, эксперт в области управления ИТ-услугами. Большинство инцидентов, с которыми имеет дело ИТ, относительно незначительны. Они могут быть важны для пользователей, которых затронули, но в большинстве случаев не представляют реальной угрозы для бизнеса. Команды технической поддержки, с которыми мне доводилось работать, в основном достаточно эффективно устраняют такие инциденты. Они в состоянии довольно быстро определить, что необходимо сделать, и отлично взаимодействуют с затронутыми пользователями. А поскольку таких инцидентов происходит довольно много, они учатся на собственном опыте. Они понимают, что инциденты являются источником информации для планирования мер по совершенствованию, и ведут проактивную работу по выявлению, приоритезации и…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM