Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Фокус внимания ИТ-менеджера: культура, целеполагание, мотивация

Не секрет, что в эпоху цифровой трансформации, роль ИТ в деятельности бизнеса возрастает. Она накладывает на ИТ-руководителей и менеджеров ответственность по поиску путей обеспечения эффективного роста компании. В качестве решения используются широко известные подходы мирового передовой опыта (ITIL/ITSM, CobiT, ISO 20000 и др.). «Красной нитью» в лучших ИТ-практиках и стандартах прошита идея – «счастье» бизнесу, доставляемое через повышение удовлетворенности потребителей (заказчиков и пользователей). При этом уровнем «счастья» рекомендуется управлять в рамках согласованных «правил игры». Руководство ИТ, ориентирующееся только на потребителе, может оставлять вне зоны внимания ИТ-сотрудников – ИТ-кузнецов «счастья» бизнеса. Такой подход, как правило, рождает в ИТ-персонале «прохладное» отношению к…

8 убийц продуктивности ИТ-менеджмента

В апреле на он-лайн ресурсе https://www.cio.com/ была опубликована статья Bruce Harpham, профессионала в проектном управлении, о том, что мешает ИТ-организации делать свою работу хорошо. «На современном рабочем месте есть два типа убийц производительности: мелкие отвлекающие факторы и большие убийцы производительности, которые заставляют вас вкладывать время и усилия в коррекцию «слабых мест». Нравится вам это или нет, но слабый подход к управлению ИТ является причиной более значительных убийц производительности. Ниже приведен обзор восьми факторов, которые подрывают ваш ИТ-отдел, и советы – как все же прийти к успеху: 1. Пренебрежение приоритизацией стратегических проектов «Самая большая ошибка, связанная с производительностью, которую большинство ИТ-менеджеров и…

Сочетание Cynefin и Swarming для лучшего управления инцидентами

Cynefin – интригующий фреймворк, он базируется на теории сложности и принципе, согласно которому разные ситуации требуют существенно разных подходов. Его создатель, Дейв Сноуден (Dave Snowden), кратко описывает это как «осознать сложность, чтобы действовать». Сноуден создал фреймворк в 1999 году, когда работал в IBM, а в 2003 опубликовал широко известную статью «Комплексные акты познания». Он оставил IBM в 2005 году, чтобы основать Cognitive Edge. Cynefin привлекает значительное внимание DevOps-сообщества. Модель также вызывает интерес у ITSM-профессионалов, особенно с учетом грядущей эволюции (или замены) привычных фреймворков, таких как ITIL. Этот всеобщий интерес к Cynefin напоминает аналогичную заинтересованность в Swarming, философии, которая отвергает привычные…

DevOpsDays Moscow 2018 пройдёт 16 июня

Международная некоммерческая комьюнити-конференция DevOpsDays,  посвященная проблемам разработки ПО, контроля качества, безопасности, а также новым методикам и технологиям в области DevOps, пройдёт в России второй раз. 16 июня 2018 в Москве вам представится возможность послушать доклады от российских и международных экспертов DevOps, принять участие в практических мастер-классах, получить полезную информацию, которая пригодится в решении актуальных задач вашего бизнеса. Программа DevOpsDays Moscow 2018 находится в стадии разработки, продолжается прием заявок от желающих выступить на конференции. По мере утверждения докладов программным комитетом, программа на сайте будет обновляться. Обращаем ваше внимание, что до 8 апреля действует специальный тариф “Early bird” с самой большой скидкой на базовый билет —…

Актуализация бизнес-ролей

Ролевой подход широко используется в управлении доступом. В его основе находится RBAC, или ролевая модель, обладающая многими существенными преимуществами по сравнению с другими традиционными моделями (MAC, DAC). Так, например, в мандатной (MAC) модели предполагается, что у пользователя есть мандат или допуск к определённому классу информации. Сами информационные ресурсы в этой модели классифицируются и также разделяются по уровням допуска. Грифы секретности: “особой важности”, “совершенно секретные”, “секретные” – это примеры использования данной модели. Модель довольно простая, но ей не хватает гибкости: представьте, что все информационные ресурсы одного уровня допуска доступны всем пользователям с соответствующим мандатом. Увеличивать количество классов – это снижение простоты,…

Подход к формированию каталога услуг – нет повода не совершенствоваться

По поводу формирования каталога услуг и понимания того, что следует понимать под услугой, сказано очень много, в том числе – правильного и полезного. Тем не менее, жизнь подсказывает, что повторение – по-прежнему мать учения, а упомянутая тема не торопится перейти в разряд простых. Видимо, каждому конкретному менеджеру, приступающему к данной задаче, нужно собрать в себе всю прогрессивность, приверженность правильным принципам, и одновременно преодолеть психологическую инерцию и постараться критически переосмыслить существующую практику управления услугами. На днях я обсуждал вариант модернизации структуры каталога с ответственным  сотрудником крупной компании-заказчика. Мы рассмотрели черновой вариант и в процессе его осуждения пришли к некоторым выводам. Во-первых,…

Сертификация по ITIL

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, коллеги, помогите, пожалуйста, какие сейчас актуальные экзамены по ITIL? Неужто один за 2011 год?

ITSM 101: начало работы с ITIL

Подозреваю, что большинство читателей слышали об ITIL, самом популярном в мире своде практике для управления ИТ-услугами. На самом деле, я уверен, что многие из вас даже уже пытались «применить» ITIL. К сожалению, многие из тех, что пытался это сделать, поняли, что на деле это не так просто, как казалось. Если это так, эта статья именно для вас; надеюсь показать, насколько легко начать работу с ITIL и как быстро она может дать ощутимые результаты вам, вашим коллегам и вашим клиентам. Если вы читали другие статьи о том, как начать работу с ITIL, вероятно, вы думаете, что уже знаете, что вас ждёт….

План управления конфигурациями

При подготовке процессной (регламентной) документации по управлению активами и конфигурациями, если раньше никакой документации на эту тему в организации не было, может возникнуть вопрос – как правильнее назвать итоговый документ или документы? И сколько их должно быть? Казалось бы, всё просто – в ITIL прямо сказано, что “целевой уровень управления сервисными активами и конфигурациями”, который каждая компания должна определить для себя сама, документируется в Плане управления сервисными активами и конфигурациями (SACM plan, см.ITIL v3 2011 Service Transition, 4.3.5.2). Давайте чуть внимательнее посмотрим на его рекомендуемую структуру. Пример структуры плана управления сервисными активами и конфигурациями. Общие сведения (назначение документа и контекст) Охват:…

Руководство “Geek Guide: Containers 101”

Puppet выпустила новое руководство “Geek Guide: Containers 101”, посвященное контейнерам, микросервисам, грамотному планированию их применения в организации, использованию для автоматизации развёртывания приложений, необходимому инструментарию, роли управления конфигурациями в этом процессе и путям наиболее эффективного внедрения. Содержание руководства: Что такое контейнер Ключевые разработчики Кейсы таких компаний, как Uber, eBay, Yelp, ADP и Goldman Sachs Управление конфигурациями в применении к контейнерам Скачать руководство на английском языке можно на портале RealITSM.    

Сложности и ограничения DevOps

На наших учебных курсах и семинарах по DevOps мы время от времени проводим упражнение, в котором участники, работая в командах, стараются составить список сложностей и ограничений, присущих DevOps. Пункты списка должны быть обоснованы, точка зрения аргументирована. Наиболее полезным такое упражнение является для корпоративных групп, состоящих из сотрудников одной организации. При этом интересно, что в течение предшествующих одного-двух дней обучения, при рассмотрении сути и практик DevOps, группа называет сложности, которые кажутся очень серьёзными. Зачастую – просто непреодолимыми. Однако типичный список на выходе “финального” упражнения не такой уж и страшный: Отсутствие необходимой культуры, иная корпоративная культура Инертность организации, необходимость организационных преобразований Сложности…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM