Вчера на конференции ITSM-2010 краем уха прислушивался к докладам участников. Меня все время поражает то, как поставщики программных продуктов сравнивают себя друг с другом. Точнее не способ сравнения, а результат. Лучше все время тот, кто выступает 🙂 Это мне напомнило мою учебу в университете, где преподаватель рассказывал: "Сфера запросто может иметь вид куба, если правильно выбрать способ измерения расстояния между точками". На практике, действительно, довольно сложно сравнить два продукта:
- У всех сидящих в зале разные интересы, поэтому разные плоскости сравнения (кому-то важна цена, кому-то гибкость, а для кого-то важно, чтобы с продуктом шли готовые процессы). Поставщик же обычно демонстрирует свои сильные стороны.
- Продукты стали довольно развитыми, и сравнивать их по набору процессов бесполезно: любой скажет, что их продукт умеет всё.
- А спросите производителей о гибкости. Они вам скажут, что их продукт можно в узел завязать и сделать с ним все что угодно, даже управлять запуском ракет в космос. Но они всегда оставят вопросы трудоемкости подобных работ, стоимости поддержки после подобной настройки продукта.
Вот и приходится для сравнения продуктов в интересах заказчика строить свои способы измерения, чтобы сфера имела нужную заказчику форму, а не огибала сложные для поставщика вопросы.
А меня настрожило на конференции, что поставщиков софта и услуг было чуть ли не больше чем потенциальных клиентов. И это весьма коррелирует с заметкой “ITIL катится вниз в цикле ажиотажа Гартнер”