Скоро сертификация специалистов в соответствии с ITIL v2 прекратится. Вслед за ней прекратится и прием Manager's Bridge. Останется вопрос: будут ли как-то учитываться ранее полученные сертификаты v2 при наборе баллов v3?
Для тех же, кто не успел получить сертификатов по второй версии, вопрос – в другом: каким путем двигаться по сертификационной пирамиде, чтобы получить звание ITIL Expert? Те, кто понимают разницу между сертификатами Capability и Lifecycle, понимают также, что набранные каждым из этих путей баллы означают на самом деле разное – как раньше сертификаты Practitioner и Manager.
Как сделать статус ITIL Expert недвусмысленным и прозрачным и отличить практиков от управленцев? Дэвид Рэтклифф, президент Pink Elephant, предлагает:
– сделать единственным путем к званию ITIL Expert сдачу всех экзаменов Lifecycle stream.
– ввести дополнительный статус Practitioner Expert для практиков, и идти к нему только через курсы Capability Stream
– отменить баллы за ненадобностью.
Аргументы – на сайте Pink Elephant
Практически это предложение возвращает нас к двум типам сертификации – для практиков и для управленцев. Это правильно. Во всяком случае, устраняется двусмысленность, становится ясно, какие курсы – для кого, обе группы специалистов получают свою иерархию, чтобы мериться достижениями.
А еще в такой схеме сохраняется коммерческий уклон, свойственный ITILv3: хочешь сертифицироваться как управленец высшего уровня – изволь сначала пройти все специализированные курсы (тоже про управление, просто детальнее). То есть путь наверх все равно остается долгим и дорогим. Хотя это, наверное, справедливо.
В общем, в теории мне идея скорее нравится. Еще бы сами экзамены поправить, и вообще может получиться красота. Потому что с текущими оба трека будут направлены на заучивание одних и тех же книг, только с акцентом на разные страницы… И, поскольку никто их править вроде не собирается, на практике предложение Дэвида Рэтклифа – не более чем красивая идея: даже если будет реализована (что маловероятно), все равно не поможет. А жаль.