Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Привычные “4P” – неполны. Ещё нужно добавить “C”

Опубликовано 21 июля 2010
Рубрики: ITIL, ITSM, Service Desk, SLA, SLM, BRM
Комментарии

Винод Аграсала (Vinod Agrasala) в своём блоге рассуждает на весьма интересную тему: традиционная мантра People-Process-Product-Partner не содержит в себе самого главного компонента – Customer. Ущербность такого подхода объясняется автором в четырёх чётких пунктах, а в заключении он выражает надежду, что если уж не авторы ITIL v3.1, то хотя бы авторы ITIL v4 учтут отсутствие важного акцента и придумают новое слово на букву "P", чтобы 4Р стали 5Р. Заказчика ведь забывать нельзя!

Полный текст записи в блоге Винода.

Комментариев: 5

  • Одни и те же игры. Когда-то в такой области знания, как маркетинг было модно понятие Marketing mix – свои “4P”: Product, Price, Place, Promotion. Потом (потом – это в 1973 году, т.е. очень давно) подумали – а как же customer? Но, позвольте, ведь это на букву C? Разве можно разрушать такую стройную картинку – PPPP? И тогда взяли и все P заменили своими словами на C, а потом еще увеличили количествло слов (видимо, буква C, в этом плане продуктивнее, чем P). Получилось “7C”: Commodity, Cost, Channel, Communication, Corporation / competitor, Consumer, Circumstances.

    Ну и что, в 2010+ годах (спустя 37 лет) снова поиграем в эти игры, теперь в ИТ? То-то новых вопросов для экзаменов можно будет придумать!! Например:

    1. Расшифруйте 7C
    2. Найдите в 7C прежние 4P
    3. Какая из ниже приведенных С не является частью 7С?
    4. Какая из ниже приведенных С не является частью 4P?

    И так далее. Ну а раз мы говорим про сертификацию, ее придется проходить заново или обновлять. Для тех, кто имел сертификацию по ITIL с 4P дадут 4 условных балла и скажут донабрать еще 3, чтобы выйти на уровень 7С.

    Более того, новая схема 7С безусловно потребует новых критериев для ПО. Если Ваше ПО поддерживает 4P – Вы в прошлом. Лучшее ПО сегодня уже поддерживает 7C!

    Как же все это надоело… Смысла – чуть, возни – навалом.

  • ZW

    Вот людям заняться нечем. Все эти красивые лозунги, подобные “4P” не имеют никакого отношения к реальной работе

  • Кирилл Рубинштейн

    5-м P обязательно должен стать PROFIT! 🙂
    Удивительно, что ещё его нет.

  • 12-й вопрос пробного экзамена по Real ITSM:
    “Что означают Три «Д» (Три «О», Три «П»)?

    a. Doubt, Despair, Decline (Проектирование, Пролонгация, Перевод/перенос)
    b. Donald, Dewey, Daisy (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
    c. Delay, Deny, Duck (Откладывание, Отклонение, Отлынивание)
    d. Divert, Deny, Defend (Отвлечение, Обвинение, Охрана)”


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM