Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Матрица — вот, что нам нужно

Не перестаю удивляться. Каждый раз, когда проектирую очередной процесс, обязательно у кого-нибудь возникает вопросы: "А нельзя ли не в процесс закладывать контроль деятельности, а в системе автоматизации какую-нибудь заковыку сделать, которая бы нас оградила от неверных действий, а еще лучше работать заставила".

В этот момент всегда вспоминаю фильм Матрица и их разъемы в затылках. Когда уже наступит время, когда придуманный процесс достаточно будет прошить исполнителям в мозг и дальше только периодически обновлять прошивки по мере совершенствования процесса? 5 секунд и коронная фраза "Я знаю управление релизами" вылетает из уст очередного участника процесса. Мечта...

А пока приходится говорить, о том, что без контролей, измерений и мотивации никуда оно не полетит.
 

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 3

  • Когда-нибудь эти контроли будут автоматизированы, скорее всего. Но вместе с самими процессами (то есть автоматизированы будут не только прикладные, но и управленческие контроли).

    Обычная эволюция вроде бы такова:

    Сначала задача несущественна и мы ничего для ее решения не умеем.

    Потом она становится актуальной, появляются специализированные для ее решения ресурсы (то есть функция).

    Потом мы разводим вокруг этой функции целый огород, называем ее процессом, назначаем менеджера, покупаем консалтинг и внедряем контроли и постоянное совершенствование.

    Потом мы этот процесс передаем аутсорсеру, который его максимально упрощает и стандартизирует.

    И вот тут приходит лесник и загоняет процесс внутрь системы, в которой три кнопки, на которые жмет аутсорсер.

    Пример: продажа некого лимонада.

    Сначала лимонада не было. Потом Джон Стит Пембертон его изобрел и установил в аптеке автомат по его продаже. Потом была основана целая компания, и в ней организовано много процессов. Потом часть процессов была делегирована внешним организациям (в частности, розничная продажа). И наконец, эти организации засунули в автомат, где они ведут смешную музыкальную жизнь. (Источники — ru.wikipedia.org/wiki/Coca_Cola и рекламная заставка в кинотеатре, где показывали, что происходит в автомате, когда кто-то покупает бутылочку этой воды)

    Так и с нашими релизами. Когда-то и их автоматизируют...

  • old fuddy-duddy

    Зачем удивляться, Евгений, радоваться надо, видимо публика считает, что у ребят из Клеверикс полные карманы волшебных кнопок, сие есть знак высокого доверия к Вам как консультанту.

    P.S. А может народ просто придумывает «оригинальные» вопросы, чтобы подольше из прохладной серверной не уходить?;)

    • О да, на улице от +30 до +35, пусть уж лучше компьютеры или роботы работают 🙂

      Мой робот-пылесос сегодня дважды квартиру «обхаживал». Сейчас наелся пыли и спит себе в углу, заряжается электричеством. И когда уже робота — менеджера процесса придумают?

      А на тему «заковыки в системе автоматизации про контроли» — так это ж можно! В часто повторяемых процессах некоторые контроли можно напрямую связать с системой расчёта зарплаты. Тогда уведомления будут реально заставлять работать:

      «Обращение #347812 не принято в работу в течение 2 часов. Ваша премия в июле будет меньше на 5%.» 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Открыта регистрация на вебинар «Какой SLM нам нужен?»
      22 апреля в 11:00 по московскому времени приглашаем вас на бесплатный вебинар «Какой SLM нам нужен?» Управление уровнем услуг — тема далеко не новая, но и …
    • Путешествие заказчика. Примеры. Часть 2
      Новый видеоролик продолжает серию, посвящённую концепции путешествия заказчика (customer journey), рассматриваемой на учебном курсе ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value …
    • Поток создания ценности — поток создания чего?
      Прочитав замечательную статью моего коллеги «Все говорят: «Поток!». А ты построй поток» и возникшую после неё дискуссию, я подумала, что довольно часто сталкиваюсь с вопросом, а …
    • Service science в основе ITIL 4
      В редакцию портала поступил вопрос: Здравствуйте!  Роман Журавлёв в статье «Главное про ITIL 4» "...отнес к важным преимуществам то, что ITIL 4 опирается на такую …
    • Все говорят: «Поток!». А ты построй поток
      «А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.»Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц Переход …
    • Роль лидера в продуктовой команде
      Довольно много людей полагают, что ключ к развитию потенциала и расширению возможностей продуктовых команд — это вежливо дать понять их руководству, чтобы они перестали …
    • Канбан-метод будет принят в качестве национального стандарта РФ
      Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт совместно с инициативной группой признанных российских экспертов по Канбан-методу объявило о начале …
    • Коммуникации в гибридной команде
      Благодаря неумолимой поступи нашей новой нормальности всё явственнее проявляются контуры будущей организации труда. Всё очевиднее становится понимание, что работа будет …
    • DevDays Moscow пройдут 8-10 июня
      С 8 по 10 июня в Москве пройдёт конференция DevDays Moscow, посвященная разработке программного обеспечения. В программе конференции Актуальные доклады (40+ спикеров) 7 …
    • Мотивация разработчика В2В продукта
      Команда создания и развития продукта состоит из разных людей: разработчиков, аналитиков, QA, владельца продукта и, иногда, из иных участников. Основной костяк этой группы …
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT