Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Матрица — вот, что нам нужно

Не перестаю удивляться. Каждый раз, когда проектирую очередной процесс, обязательно у кого-нибудь возникает вопросы: "А нельзя ли не в процесс закладывать контроль деятельности, а в системе автоматизации какую-нибудь заковыку сделать, которая бы нас оградила от неверных действий, а еще лучше работать заставила".

В этот момент всегда вспоминаю фильм Матрица и их разъемы в затылках. Когда уже наступит время, когда придуманный процесс достаточно будет прошить исполнителям в мозг и дальше только периодически обновлять прошивки по мере совершенствования процесса? 5 секунд и коронная фраза "Я знаю управление релизами" вылетает из уст очередного участника процесса. Мечта...

А пока приходится говорить, о том, что без контролей, измерений и мотивации никуда оно не полетит.
 

«Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных»
Учебный курс про метрики на реальных примерах

Комментариев: 3

  • Когда-нибудь эти контроли будут автоматизированы, скорее всего. Но вместе с самими процессами (то есть автоматизированы будут не только прикладные, но и управленческие контроли).

    Обычная эволюция вроде бы такова:

    Сначала задача несущественна и мы ничего для ее решения не умеем.

    Потом она становится актуальной, появляются специализированные для ее решения ресурсы (то есть функция).

    Потом мы разводим вокруг этой функции целый огород, называем ее процессом, назначаем менеджера, покупаем консалтинг и внедряем контроли и постоянное совершенствование.

    Потом мы этот процесс передаем аутсорсеру, который его максимально упрощает и стандартизирует.

    И вот тут приходит лесник и загоняет процесс внутрь системы, в которой три кнопки, на которые жмет аутсорсер.

    Пример: продажа некого лимонада.

    Сначала лимонада не было. Потом Джон Стит Пембертон его изобрел и установил в аптеке автомат по его продаже. Потом была основана целая компания, и в ней организовано много процессов. Потом часть процессов была делегирована внешним организациям (в частности, розничная продажа). И наконец, эти организации засунули в автомат, где они ведут смешную музыкальную жизнь. (Источники — ru.wikipedia.org/wiki/Coca_Cola и рекламная заставка в кинотеатре, где показывали, что происходит в автомате, когда кто-то покупает бутылочку этой воды)

    Так и с нашими релизами. Когда-то и их автоматизируют...

  • old fuddy-duddy

    Зачем удивляться, Евгений, радоваться надо, видимо публика считает, что у ребят из Клеверикс полные карманы волшебных кнопок, сие есть знак высокого доверия к Вам как консультанту.

    P.S. А может народ просто придумывает «оригинальные» вопросы, чтобы подольше из прохладной серверной не уходить?;)

    • О да, на улице от +30 до +35, пусть уж лучше компьютеры или роботы работают 🙂

      Мой робот-пылесос сегодня дважды квартиру «обхаживал». Сейчас наелся пыли и спит себе в углу, заряжается электричеством. И когда уже робота — менеджера процесса придумают?

      А на тему «заковыки в системе автоматизации про контроли» — так это ж можно! В часто повторяемых процессах некоторые контроли можно напрямую связать с системой расчёта зарплаты. Тогда уведомления будут реально заставлять работать:

      «Обращение #347812 не принято в работу в течение 2 часов. Ваша премия в июле будет меньше на 5%.» 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Куда растворился Access management в ITIL4?
      Коллеги, доброго дня. Неожиданный вопрос: куда растворился Access management в ITIL4? В практике Request Mgmt есть упоминание о том, что запросы на доступ управляются в практике Security Mgmt, но в описании этой практики нет об этом ничего, кроме управления инцидентами безопасности и аудита и ревью. Есть легкий намек, что эта практика используется в access control.
    • Конференция «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы»
      Приглашаем принять участие в третьей ежегодной конференции «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы». «Качество данных» – единственная в России конференция, полностью посвященная стратегии и практике обеспечения качества данных, гарантирующего высокий уровень бизнес-решений, сервисов и процессов. «Качество данных 2022» – это совершенно новые практические кейсы и проекты в развитии, привлекшие наибольший интерес участников предыдущих конференций.
    • Лучшие материалы Digital Enterprise за 2021 год
      Редакция Digital Enterprise поздравляет Вас с наступающим Новым годом! В этом посте мы собрали ТОП 5 авторских публикаций от экспертов Cleverics и 10 самых популярных статей портала в этом году.
    • Cleverics. Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?
      В IT невозможно дойти до предела совершенства — всегда есть куда расти. Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Вам необходимо постоянно учиться, чтобы выжить во всем этом — и не остаться в колесе Сансары, когда оно будет делать новый оборот.
    • Почему запуск продукта проваливается (и как этого избежать)
      Сколько запусков новых продуктов происходит каждый год? По данным Nielsen около 30 000 среди товаров повседневного спроса. Для программного обеспечения гораздо труднее найти
    • Российскому стандарту ITAM быть!
      Управление ИТ-активами (ITAM), как дисциплина, существует уже не первое десятилетие. Однако в силу ряда причин именно сейчас ИТ-организации начинают проявлять к нему все больший практический интерес. Почему ИТ-менеджеры сейчас обращают на ITAM пристальное внимание?
    • Здравствуй, (VUCA) Новый год!
      Каждый раз, провожая уходящий год, хочется оглянуться назад, посмотреть на то, что было и попробовать помечтать и спрогнозировать то, что будет (или может быть) в новом году.
    • Возврат в системе канбан
      Что делать на доске канбан с задачей, по которой требуется переделка?
    • Записи вебинаров 21 сезона CleverTALK
      16 декабря завершился двадцать первый сезон вебинаров CleverTALK. Благодарим вас за интерес к нашим вебинарам и за то, что делитесь информацией о них!
    • Играйте в деловые игры ответственно
      Мы довольно давно проводим различные деловые игры. Надо сказать, что они действительно учат делать правильные выводы. И эти выводы рождаются благодаря приобретаемому опыту. Один
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT