Извечный вопрос, мешающий многим "внедрять" ITIL – это вопрос обоснования преимуществ. В общеизвестной формуле ROI достаточно легко посчитать расходы, но куда сложнее оценить положительные изменения, который ITIL привнесёт в организацию.
Алан Диксон (Allan Dickson) в своей заметке даёт несколько дельных советов на этот счёт. Чуда ожидать, однако, не следует.
Надо брать пример в маркетологов. Они же научились обосновывать свои бюджеты :-)! Хотя им, конечно, проще все объяснить: вышла красивая и удачная реклама -> увеличился оборот -> вы получили больше денег. А вариант, типа, “внедрим ITIL -> всем станет хорошо” не катит, так как денег там нет :-(. А декларируемое в наших палестинах сокращение издержек (cost savings часто упоминается в статье), как правило, приводит к обратному результату.