На прошедшей в начале ноября конференции itSMF-UK был представлен первый экзамен новой квалификационной линейки APMG, ориентированной на конкретные роли в системе управления услугами. Первым стал Change Analyst, на очереди – Problem Analyst.
Новая квалификационная схема призвана ответить на растущий спрос на практически полезные курсы и экзамены. Экзамен Change Analyst – это тест из 20 вопросов, проходной порог – 13 из 20.
Пресс-релиз APMG – на сайте APMG International
Во-первых, большим событием конференции эта штука не стала. Я бы даже сказал точнее – прошла незамеченной. Не слышал ни одного слова о ней, ни одного обсуждения.
Напрашиваются три соображения:
1. Добавление в схему сертификации “практических” экзаменов наглядно демонстрирует, что те экзамены, которые уже в ней есть, никакого отношения к практике не имеют. Т.е. RCV – это не тот экзамен, который нужен менеджеру изменений. И Service Transition – тоже. Вот отдельный новый “практический” экзамен Change Analyst – это, видимо, другое дело. Отсюда вывод – курсы типа RCV и Service Transition так же бесполезны для менеджеров изменений, как и соответствующие экзамены.
2. Официальная схема сертификации специалистов по ITIL становится монстрообразной. В ней уже почти два десятка экзаменов, и будут добавляться новые. Скоро по числу и разнообразию эта махина перегонит Microsoft. Хорошая машинка для выкачивания денег 🙂
3. Как мило, что можно стать менеджером изменений, ответив всего на 20 вопросов! Этот продуманный тест, соответствующий какому-нибудь там Блуму с его таксономией, магическим образом позволяет отличить менеджера от НЕменеджера за 13 правильных ответов. Кибернетика! 🙂