Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Итоги и открытия 2010 года

В последние две недели этого года об ITSM как-то уже не думается. Поймал себя на мысли, что даже перестал читать профессиональные новости и любимые блоги (строго говоря, активность зарубежных блоггеров тоже снизилась). Суета достигла небывалых высот, нужно многое успеть до магической даты 31 декабря, никого и ничего не забыть…

Однако "отключение" от профессиональных тем и погружение в эту предновогоднюю радостную неразбериху вполне естественным образом привело к размышлениям об итогах уходящего года. А также о том, что стало открытием в этом году – открытием лично для меня, конечно же.

Буду вторым с этой темой.


Если смотреть на "глобальные" явления, то важнейшее открытие в 2010 году связано с отставкой Лужкова. Не собственно отставка, и не конкретная фамилия, нет. Скорее то, как она произошла. Как был назначен этот новый человек. С каких шагов он начал свою деятельность. Во что стал на глазах превращаться мой родной город, в котором я прожил уже 35 лет.

Помню те времена, когда мэра выбирали. Теперь – уже нет, теперь мы никого не выбираем. Этой осенью я чётко осознал, что форма правления в нашей стране гораздо ближе к монархии, чем к какому-либо подобию демократии. А с повышением с 2011 года отчислений в пенсионный и прочие фонды мне вполне ясно дали понять – нашим "царям" до малого и среднего бизнеса никакого дела нет. Айпады, Макаревичи, да на самолёте порулить… Хотя в эту тему дальше уходить не хочу, всё отлично описано в последнем номере F5 (бумажный уже вышел, а Интернет-версия №47 вот-вот появится).

Вернёмся к более прозаичным делам, делам компании Cleverics. Открытие года в области персонала: искать и находить сотрудников в собственную компанию совсем не то же самое, что искать к себе в департамент, или к себе в отдел. Профессиональные требования, наверное, такие же, да и процедуру работы с кандидатами мы давно уже отработали. Но я понял, что совпадений по профессиональным и личным качествам мне недостаточно, я хочу, чтобы совпало большее. Чтобы новый человек разделял идеи и ценности нашего небольшого коллектива, чтобы был готов к совершенно нестандартным способам организации труда, взаимодействия, чтобы не находился в рамках традиционных представлений "офисной" работы. Нам не нужны "винтики", у нас каждый – абсолютно уникален и практически незаменим. Это многократно усложняет задачу поиска. Но тем ценнее каждый из работающих рядом с тобой сотрудников, за что им – отдельное спасибо.

Продолжая тему персонала, ещё одно открытие – оказывается, в одном лице вполне можно совмещать три миллиона разных функций. Генерального директора, финансового директора, коммерческого директора, директора по маркетингу (по совместительству – дизайнера, редактора, web-маркетолога и ещё триста умных названий), ну и так далее… А ещё консультанта, тренера и сейла. Хочется верить, что хоть что-то из перечисленного удаётся делать нормально 🙂

Переходя к консалтингу и обучению в итоги года можно записать явный тренд, который уже подчеркнул Дима: мы перестали "делать сервис-дески". Среди задач, которые приходилось решать в этом году, сплошь уникальные и нетиповые – мечта любого консультанта! Похоже наши клиенты считают нас не применителями того, что кто-то однажды сделал, а ребятами с головой, которых можно "загрузить" реальными проблемами и задачами руководителя. И не только ИТ-руководителя, но об этом – чуть ниже.

А ещё мы продолжаем придерживаться "нестандартной" схемы сертификации ITSM-специалистов, идя против мейнстрима с его выколачиванием денег без пользы и смысла. Тоже достижение, между прочим. И растущий спрос на эту альтернативную сертификацию показывает, что наши усилия не уходят впустую.

Кстати, отдельного упоминания в списке открытий года заслуживает активность наших ближайших конкурентов. Если раньше за нами наблюдали да немного опасались, то теперь начали открыто копировать – похоже, это качественное изменение 🙂 Что ж, коллеги-конкуренты, готовьте свои ресурсы. У нас ещё много идей в очереди, устанете "перенимать опыт" 🙂

И в завершении – не открытие, но подтверждение давнишних наблюдений. Многое в нашем ITSM-мире (да и в консалтинге вообще) становится проще и понятнее, когда ты находишься в бизнесе. Всегда смотреть только со стороны ИТ – это значит сильно сужать взгляд. А понять бизнес-сторону айтишникам сложно, они, как правило, очень далеки от цепочки зарабатывания денег и работы с бизнес-клиентами. Сейчас мы в этой цепочке живём, поэтому можем многое объяснить и себе, и клиенту, и слушателю на курсе. Принципиально же разные отрасли не отличаются – только в этом году мы немного разбирались с банками, брокерским бизнесом, телекомом, ритейлом…


Наверное, я могу очень просто и довольно точно сформулировать ожидания от наступающего 2011-го: мы ждём интересных задач у интересных клиентов.

С наступающим! Пусть у всех всё сбудется 🙂

(Женя нарисовал классную новогоднюю картинку)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM