Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Итоги и открытия 2010 года

В последние две недели этого года об ITSM как-то уже не думается. Поймал себя на мысли, что даже перестал читать профессиональные новости и любимые блоги (строго говоря, активность зарубежных блоггеров тоже снизилась). Суета достигла небывалых высот, нужно многое успеть до магической даты 31 декабря, никого и ничего не забыть...

Однако "отключение" от профессиональных тем и погружение в эту предновогоднюю радостную неразбериху вполне естественным образом привело к размышлениям об итогах уходящего года. А также о том, что стало открытием в этом году — открытием лично для меня, конечно же.

Буду вторым с этой темой.


Если смотреть на "глобальные" явления, то важнейшее открытие в 2010 году связано с отставкой Лужкова. Не собственно отставка, и не конкретная фамилия, нет. Скорее то, как она произошла. Как был назначен этот новый человек. С каких шагов он начал свою деятельность. Во что стал на глазах превращаться мой родной город, в котором я прожил уже 35 лет.

Помню те времена, когда мэра выбирали. Теперь — уже нет, теперь мы никого не выбираем. Этой осенью я чётко осознал, что форма правления в нашей стране гораздо ближе к монархии, чем к какому-либо подобию демократии. А с повышением с 2011 года отчислений в пенсионный и прочие фонды мне вполне ясно дали понять — нашим "царям" до малого и среднего бизнеса никакого дела нет. Айпады, Макаревичи, да на самолёте порулить... Хотя в эту тему дальше уходить не хочу, всё отлично описано в последнем номере F5 (бумажный уже вышел, а Интернет-версия №47 вот-вот появится).

Вернёмся к более прозаичным делам, делам компании Cleverics. Открытие года в области персонала: искать и находить сотрудников в собственную компанию совсем не то же самое, что искать к себе в департамент, или к себе в отдел. Профессиональные требования, наверное, такие же, да и процедуру работы с кандидатами мы давно уже отработали. Но я понял, что совпадений по профессиональным и личным качествам мне недостаточно, я хочу, чтобы совпало большее. Чтобы новый человек разделял идеи и ценности нашего небольшого коллектива, чтобы был готов к совершенно нестандартным способам организации труда, взаимодействия, чтобы не находился в рамках традиционных представлений "офисной" работы. Нам не нужны "винтики", у нас каждый — абсолютно уникален и практически незаменим. Это многократно усложняет задачу поиска. Но тем ценнее каждый из работающих рядом с тобой сотрудников, за что им — отдельное спасибо.

Продолжая тему персонала, ещё одно открытие — оказывается, в одном лице вполне можно совмещать три миллиона разных функций. Генерального директора, финансового директора, коммерческого директора, директора по маркетингу (по совместительству — дизайнера, редактора, web-маркетолога и ещё триста умных названий), ну и так далее... А ещё консультанта, тренера и сейла. Хочется верить, что хоть что-то из перечисленного удаётся делать нормально 🙂

Переходя к консалтингу и обучению в итоги года можно записать явный тренд, который уже подчеркнул Дима: мы перестали "делать сервис-дески". Среди задач, которые приходилось решать в этом году, сплошь уникальные и нетиповые — мечта любого консультанта! Похоже наши клиенты считают нас не применителями того, что кто-то однажды сделал, а ребятами с головой, которых можно "загрузить" реальными проблемами и задачами руководителя. И не только ИТ-руководителя, но об этом — чуть ниже.

А ещё мы продолжаем придерживаться "нестандартной" схемы сертификации ITSM-специалистов, идя против мейнстрима с его выколачиванием денег без пользы и смысла. Тоже достижение, между прочим. И растущий спрос на эту альтернативную сертификацию показывает, что наши усилия не уходят впустую.

Кстати, отдельного упоминания в списке открытий года заслуживает активность наших ближайших конкурентов. Если раньше за нами наблюдали да немного опасались, то теперь начали открыто копировать — похоже, это качественное изменение 🙂 Что ж, коллеги-конкуренты, готовьте свои ресурсы. У нас ещё много идей в очереди, устанете "перенимать опыт" 🙂

И в завершении — не открытие, но подтверждение давнишних наблюдений. Многое в нашем ITSM-мире (да и в консалтинге вообще) становится проще и понятнее, когда ты находишься в бизнесе. Всегда смотреть только со стороны ИТ — это значит сильно сужать взгляд. А понять бизнес-сторону айтишникам сложно, они, как правило, очень далеки от цепочки зарабатывания денег и работы с бизнес-клиентами. Сейчас мы в этой цепочке живём, поэтому можем многое объяснить и себе, и клиенту, и слушателю на курсе. Принципиально же разные отрасли не отличаются — только в этом году мы немного разбирались с банками, брокерским бизнесом, телекомом, ритейлом...


Наверное, я могу очень просто и довольно точно сформулировать ожидания от наступающего 2011-го: мы ждём интересных задач у интересных клиентов.

С наступающим! Пусть у всех всё сбудется 🙂

(Женя нарисовал классную новогоднюю картинку)

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Аккредитованный сертификационный учебный курс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM