Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

MS Service Manager

И снова "попаразитирую" на блоге. Коллеги, что-то уже видел этот продукт? Использовал? Анализировал на пригодность для решения реальных задач? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Почему-то все клиенты, "примерявшие" продукт на себя, выдают не самые восторженные отклики.

Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024
Из чего выбирать и на что мигрировать

Комментариев: 12

  • Анатолий Павлюченко

    Кратко:
    +Почти бесшовная интеграция с инфраструктурой Майкрософт.
    +Единая объектная модель для программирования (или конфигурирования) с продуктами семейства MS System Center.
    +Неплохая поддержка на англоязычном форуме Майкрософта.
    +Русский язык поддерживается во всех компонентах (консоль, портал, база данных).
    -Пока что это не ITSM продукт, а средство регистрации и интеграции.
    -Часто встречаются ошибки или “недоработки”, препятствующие запуску “из коробки”.

  • Георгий

    Использовали и даже внедряли. Продукт хороший. Местами сыроват
    Все чего сейчас не хватает обещано в версии 2012, бета в третьем квартале, релиз в конце 11 года. Ждем

    P.S. Change модуль лучший в своем роде. Это не похвала Бахметьеву, это просто правда 🙂

  • Кирилл Чистяков

    Смотрел в треннинг-центре MS. Общее впечатление – продукт сыроват, но с большим потенциалом. Учитывая плюсы, перечисленные Анатолием, можно ожидать широкого распространения продукта через год-два.

  • ZW

    Не совсем по теме HPSM. Сегодня показали работающий на реальной сети HP OV NNM. У меня очень положительные впечатления от него. Весь необходимый функционал от старого интерефейса ovw перетащили в новый. Новый развился в правильном направлении. При этом сделана интеграция инцидентов с HPSM с отслеживанием статусов в HPSM и показыванием их в NNM.
    Из граблей отметили поразительную негибкость управления доступом: жестко заданы 4 группы, нельзя делать свои группы, нельзя менять права в группах.
    PS. Меня очень сильно раздражает HP OV NNM 7.53. Но 9-я версия на первый взгляд приглянулась.

  • Сергей

    Использую этот продукт. В соотношении цена/качество считаю оптимальным для компаний с общим кол-вом до 10 000.
    С проблемами столкнулся и решаю, но в целом – доволен.
    Заявленные допы релиза 2012 впечатляют.

    • Сергей, чтобы это не было так голословно и было более информативно для читателей, Вы не могли бы “развернуть” свою точку зрения? Чем оптимален данный продукт? До 10 000 чего он оптимален и почему именно до 10 000? С какими проблемами столкнулись и как решаете?

  • Полностью согласен, что на данном этапе это не ITSM решение:

    Управление запросами нет, согласование в изменениях только последовательное, расписаний нет (все работают только в режиме 24\7 :)).

    Однако есть и позитивные моменты:

    1) Оличный инструментарий для разработки (visual studio). Уже сейчас доступны различные “паки”, расширяющие стандартный функционал. Яркий пример модуль SAM от компании Provance.

    2) Встроенная интеграция с другими продуктами Microsoft.

    • Календарь можно купить, один из партнеров уже разработал “на коленке” модуль SLM (все со слов заказчика, которые купили. сам видел календарь)

      • А как заказчик может дорабатывать решения, разработанные партнерами? Ему потребуется получить от партнера исходный код и бросить в бой своих программистов? Или есть более простые пути?

        • Нюансов общей политики MS не знаю, но думаю что партнерские компоненты будут лицензироваться в каждом отдельном случае. Т.е. в каких-то случаях будет можно все, а в каких-то только использование. Или схема itilium: критичная часть кода закрыта, остальное меняй по своему усмотрению.

  • Сергей

    Прошу прощения за задержку.
    Конечно, по порядку.

    Вводные: отдел эксплуатации из 8 человек обеспечивает около 700 рабочих станций и 100 серверов. Необходимо:
    1. Фиксировать запросы в отдел по типам, ;
    2. Автоматизировать процессы управления инцидентами, проблемами, запросами на изменение.
    3. Автоматизировать процесс утверждения
    4. Вести CMDB и базу знаний
    5. Предоставить некий интерфейс самообслуживания пользователей.
    6. Отслеживать “нормы ГТО” – сроки и количество обработанных заявок, тренды, репортинг.

    Это умеют многие системы, но для содержания подобных требуется отдельный ресурс в виде человеческих голов. С SCSM-ом в первом рассмотрении (да и в дельнейшем тоже) может справиться Администратор Windows, что, согласитесь, немаловажно для небольших компаний. Эту систему мы используем с момента работы около 500 АРМ-ов / 700 сотрудников, и с того момента выросли до 700 АРМ-ов / 1000 сотрудников. Исходя из прогнозов увеличения до 10 000 сотрудников при должном уровне автоматизации и обучении, система вполне сможет обеспечить все выше перечисленные потребности. Я справляюсь с помощью двух виртуальных серверов под управлением Windows 2008 R2. Дальше я не прогнозировал, поскольку вопрос кластеризации и отказоустойчивости все еще открыт передо мной.

    Что нравится:
    1. Автоматизированный учет техники и инвентаризация с помощью взаимодействия с SCCM 2007 R3
    2. Автоматической создание инцидентов от системы мониторинга SCOM R2.
    3. БД пользователей собирается из AD со всеми атрибутами.
    4. Обработка почтовых обращений с инцидентами
    5. Отсутствие необходимости содержания дополнительных штатных единиц на обслуживание.
    6. Стоимость – не в сравнение ниже зарубежных аналогов. С 1С не сравнивал.

    Что не нравится:
    1. Две разных БД: Одна для операционного ведения инцидентов и т.д., вторая – для репортинга.
    2. Удаление закрытых инцидентов по предоопределенному сроку. Информация о них переноситься во вторую БД без подробностей.
    3. Отсутствие дополнительных модулей управления релизами, ресурсами и т.д. Но на данный момент это не сильно ощущается.
    4. Нет встроенных средств календарей, напоминаний.
    5. Непростой интерфейс контроля разрешений на работу с консолью.

    С каким проблемами столкнулся:
    1. Невозможность изменения некоторых списков, используемых в формах ведения инцидентов и т.д.
    2. Проблема отображения описания Запроса на изменения в почтовом сообщении утверждающим запрос. С этой проблемой удалось разобраться обходными маневрами с помощью Opalis сервера: почитать можно здесь – http://www.it-managers.ru/?p=334

    Сразу извинюсь за столь напичканный Майкрософтом ответ, но однородность среды для меня также немаловажный фактор.
    Сергей


Добавить комментарий для Лялеко ВладимирОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM