Винод Аграсала в своем ITSM-блоге приводит примеры своих интервью с ITIL v3 Experts (проапгредившихся с V2 по Manager Bridge).
Беспокойство у специалиста вызывает то, что индийские центры, обучающие кандидатов, гонятся за процентом сдавших (высокая гарантия сдачи экзамена), но фактических знаний дают немного (страдает полезность обучения).
Вот несколько выдержек из собеседований с кандидатами, обладающими сертификатом ITIL Expert:
Вопрос: Какова разница между процессами управления доступностью и управления непрерывностью услуг?
Ответ: Когда возникает сбой, например, сломался сервер, вам нужно его починить и восстановить работоспособность – этим занимается процесс управления доступностью. Если не удается восстановить сервер в оговоренное в SLA время, вы попробуете восстановить его удаленно, из другой точки – это управление непрерывностью.
Вопрос: разве восстановление сервера при сбое – не задача управления инцидентами?
Ответ: Ну, я думал, вы спрашиваете меня о разнице между управлением доступностью и непрерывностью!
Вопрос: Каковы ключевые изменения, произошедшие в ITIL при переходе со второй на третью версию?
Ответ: Понимаете, в ITIL очень много концепций и процессов. Когда вы их ужимаете в две книги, они становятся очень сложными и запутанными. Чтобы этого избежать, в ITIL v3 концепции поделены в пять публикаций, описывающих жизненный цикл услуг.
Вопрос: То есть, вы говорите, что кроме структурных изменений в документировании практических рекомендаций, в ITIL v3 ничего не поменялось, и новых концепций и изменений не произошло?
Ответ: (подумав) Да нет, только небольшие изменения в терминологии.
Другие примеры содержательных бесед и выводы читайте в блоге Винода.
А как бы вы ответили на такие вопросы на собеседовании?
что можно сказать – зачОт:)
и после этого еще идет речь о ценности сертификации…