Этой зимой Неугомонный Ян ван Бон приглашал всех желающих принять участие в проекте First Aid for ITSM Improvement Projects. Это еще одна попытка создать офигительный набор отверток для управления ИТ-услугами путем объединения под одной обложкой "наиболее эффективных инструментов и рекомендаций" на основе реальной проектной практики. Все желающие могли высказываться до 21 марта.
Представительная редколлегия отобрала 40-50 (во всяком случае, должна была отобрать именно 40-50; но это, наверное, как-то зависит от общего числа заявок) лучших инструментов. Теперь выбранные практики будут единообразно описаны и войдут в книжку, которую издаст TSO.
Примеры инструментов/практик, приведенные на ITSMPortal'е:
- А card game with worst practices, raising awareness of local management problems.
- A simple customer satisfaction survey.
- An interview form to pinpoint the problem in information management.
- A predefined set of procedures with the guidelines to implement them.
- A RACI template for standardized process management roles
- An evaluation template for ITSM projects.
- A simple one page policy statement template.
- An organization and workflow model for developing cross functional teams.
- An online change readiness assessment tool.
***
Так вот, я отправил туда заявку. И получилось так, что описанный в ней чудо-инструмент прошел в итоговый список под номером 8, набрав по пятибалльной шкале 3,67 балла. Понятия не имею, что это значит – сколько всего отобрали практик, как ставились баллы и т.д. Зато теперь мне надо единообразно описать то, что я предложил, снабдить качественными иллюстрациями и отправить редактору. То есть будет в общей ITSM-аптечке и нами положенная грелка.
***
В этой связи очевидный вопрос ко всем: а у вас есть свои любимые "фишки", повторно применяемые в ITSM-жизни? Что-то, чем можно поделиться с народом?
Сколько угодно. Я ж практик 😉
Вспоминать лень, но, к примеру, я очень доволен работой чеклистов при реализации изменений; придумал «3D»-модель ресурсной оценки сервиса на стадии его архитектуры и т.п. Денег же обычно не дают, как и времени, вот и приходится выкручиваться…