Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Наш вклад в аптечку-копилку

Опубликовано 10 мая 2011
Рубрики: Обо всём на свете
Комментарии

Этой зимой Неугомонный Ян ван Бон приглашал всех желающих принять участие в проекте First Aid for ITSM Improvement Projects. Это еще одна попытка создать офигительный набор отверток для управления ИТ-услугами путем объединения под одной обложкой "наиболее эффективных инструментов и рекомендаций" на основе реальной проектной практики. Все желающие могли высказываться до 21 марта. 

Представительная редколлегия отобрала 40-50 (во всяком случае, должна была отобрать именно 40-50; но это, наверное, как-то зависит от общего числа заявок) лучших инструментов. Теперь выбранные практики будут единообразно описаны и войдут в книжку, которую издаст TSO.

Примеры инструментов/практик, приведенные на ITSMPortal'е

  • А card game with worst practices, raising awareness of local management problems.
  • A simple customer satisfaction survey.
  • An interview form to pinpoint the problem in information management.
  • A predefined set of procedures with the guidelines to implement them.
  • A RACI template for standardized process management roles
  • An evaluation template for ITSM projects.
  • A simple one page policy statement template.
  • An organization and workflow model for developing cross functional teams.
  • An online change readiness assessment tool.

***

Так вот, я отправил туда заявку. И получилось так, что описанный в ней чудо-инструмент прошел в итоговый список под номером 8, набрав по пятибалльной шкале 3,67 балла. Понятия не имею, что это значит – сколько всего отобрали практик, как ставились баллы и т.д. Зато теперь мне надо единообразно описать то, что я предложил, снабдить качественными иллюстрациями и отправить редактору. То есть будет в общей ITSM-аптечке и нами положенная грелка. 

***

В этой связи очевидный вопрос ко всем: а у вас есть свои любимые "фишки", повторно применяемые в ITSM-жизни? Что-то, чем можно поделиться с народом?

Комментариев: 2

  • Дмитрий

    Сколько угодно. Я ж практик 😉
    Вспоминать лень, но, к примеру, я очень доволен работой чеклистов при реализации изменений; придумал «3D»-модель ресурсной оценки сервиса на стадии его архитектуры и т.п. Денег же обычно не дают, как и времени, вот и приходится выкручиваться…

  • По инцидентам навскидку:
    – Как формировать рабочие группы? Сколько групп, человек в группе оптимально? (сейчас как раз пишу главу на эту тему)
    – Раздача приоритета (тут у Димы Исайченко свои мысли, у меня к примеру свои – обсуждали уже)
    – Типовое закрытие (слабо описано в itil)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM