Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Такие разные слушатели курсов

 

Британский ITSM консультант Хелен Моррис в своей колонке на ITSM-портале рассказала о типах слушателей курсов, которые ей встречались на курсах, посвященных управлению ИТ-услугами.

  • Мотивированные и жаждущие знаний, всегда готовые прокомментировать, с горящими глазами. Никогда не слушают тренера, потому что разъясняют что-то своему соседу.
  • Вялые и скучающие. Так и хочется подойти и потыкать в них маркером – живы ли? В таком коллективе тренер превращается в лектора. А лектора перебивать не принято, это плюс.
  • Перебивают обычно активные «уклонисты». Часто их комментарии начинаются со слов «у нас похожая ситуация…»,  далее излагается слабо относящаяся к делу история из жизни, где упоминается какое-нибудь слово из курса. Уклонист ворует время других слушателей, поэтому тренеру придётся твёрдо ограничивать время и количество его высказываний.
  • Знатоки. Они всё видели, всё пробовали, везде участвовали и присутствовали. Не всегда убелены сединами, чаще – циничны и многословны. Если курс посвящен какому-либо своду знаний, основанному на здравом смысле, знаток может помочь тренеру большим количеством примеров, действительно относящихся к делу.
  • Вечные студенты. Слушают внимательно, ведут подробный конспект, воспринимают все метафоры буквально. Единственный тип, внимание которого тренер не потеряет, даже если будет зачитывать слайды.
  • Паникующие. Руководитель дал им задание пройти сертификацию.
  • Разочаровавшиеся и озлобленные. Они понимают все преимущества ITSM в работе, но все попытки изменить деятельность ИТ в сторону управления услугами для них заканчивались провалом.
  • Выскочки. Этот тип наименее приятен как для тренера, так и для других слушателей. Всегда тянут руку, потому что «есть пример еще лучше».
  • Обыкновенные и заинтересованные. Все предыдущие типы представляют малочисленные крайности. А это – положительно настроенные профессионалы, заинтересованные в том, чтобы с максимальной пользой провести время, данное им на обучение.

Отвечая на вопрос «учиться или не учиться?», Хелен говорит, что отмена программ обучения персонала для бизнеса в текущей экономической обстановке равносильна самоубийству.

Сегодня необходимо продолжать инвестировать в навыки персонала, улучшать их мотивацию и развивать те способности, которые обеспечат бизнесу расширение.

Консультанты и тренеры всегда готовы делиться новыми знаниями, которые придадут бизнесу новый импульс, вне зависимости от того, слушатели какого типа придут на тренинг.

А вы сможете дополнить список Хелен?

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM