The ITIL Wizard (он же IT Skeptic, он же Роб Ингланд) магическим образом ответил на письмо одной своей поклонницы.
Осторожно: сатира!
Привет, мистер Волшебник!
Я только что окончила ВУЗ и уже получаю нормальную зарплату. Меня заинтересовала библиотека ITIL, и я хотела бы подробнее узнать про ITSM-консалтинг. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать, как стать ITSM-консультантом (хорошим, естественно)?
С уважением,
Деб
Дорогая Деб,
Интерес к ITIL – это всё, что нужно чтобы стать ITSM-консультантом.
Вам может показаться, что ITSM-консультанту необходимо иметь звание ITIL Expert. Если Вы выпускница ВУЗа и получаете "нормальную" зарплату, сертификация ITIL Вам покажется очень дорогой. Выше уровня Foundation, вся схема сертификации ITIL нужна, главным образом, для того, чтобы крупные вендоры и консалтинговые компании могли обосновать запредельно высокие почасовые ставки своих экспертов. Запредельное же своё богатство, они используют для создания агрессивных монополий, путём организации элитарных клубов, членство в которых никому больше не по карману (логотипом таких клубов часто становится пирамида или призма).
Поэтому единственный разумный способ получить высокоуровневые сертификаты ITIL – это устроиться на работу в крупную консалтинговую компанию. Отсутствие опыта Вас тревожить не должно. Продемонстрируйте им свой диплом, костюм и готовность вкалывать – и Вы наняты. У них уже работают опытные и яркие сотрудники на пре-сейле, которые уговорят заказчика подписать договор. После этого вас оснастят солидными документами, в которых написано что нужно говорить и делать в ходе "консультирования". Затем вы останетесь одна, и настоящих экспертов не увидите до тех пор, пока по-крупному не напортачите.
Если вдруг 74-часовая рабочая неделя, развешивание лапши на уши заказчикам и выставление себя в дурацком свете не входят в Ваши карьерные планы, то стоит найти работу в каком-нибудь ИТ-подразделении. Убедитесь, что это маленькая и\или удаленная от центров цивилизации компания – в такой Вы сможете быстро занять должность с громким названием. Не старайтесь работать хорошо: нужно просто усидеть. Никто никогда не проверяет рекомендательные письма, а в резюме нужно продемонстрировать только свой опыт. Здесь же постарайтесь получить как можно больше сертификатов за счёт Вашего работодателя. Проработав некоторое время в звании "Менеджера предоставления услуг" или "Менеджер дата-центра" или даже "Лидер команды Сервис-деск", Вы легко начнёте карьеру консультанта.
Кроме этих двух, есть еще один вариант: получить учёную степень по Управлению услугами (Service Management). Однако, в сфере ИТ учёные звания вызывают только презрение, да и никто не поверит, что Вы действительно сами написали свою диссертацию, так что я бы не пошёл по этому пути.
Какой бы путь Вы не выбрали, к консалтингу Вы будете готовы очень быстро. Всё, что нужно – это визитка и iPhone. Выставляйте почасовую ставку достаточно высокой, чтобы хватало на ту жизнь, которая вас устраивает. О знаниях не беспокойтесь: консалтинг – это просто обучение за чей-либо ещё счёт.
Удачи!
The ITIL Wizard
А какими способами (серьёзными) можете дополнить список Волшебника вы? Поделитесь в комментариях!
Нечем тут больше дополнять) Да и списка как такового, нет. Нужна практика, ошибки, обучение за чужой счёт – всё это можно получить, к примеру, в крупной консалтинговой фирме, тут Роб абсолютно прав.