Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как стать ITSM-консультантом

The ITIL Wizard (он же IT Skeptic, он же Роб Ингланд) магическим образом ответил на письмо одной своей поклонницы.

Осторожно: сатира!


Привет, мистер Волшебник!

Я только что окончила ВУЗ и уже получаю нормальную зарплату. Меня заинтересовала библиотека ITIL, и я хотела бы подробнее узнать про ITSM-консалтинг. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать, как стать ITSM-консультантом (хорошим, естественно)?

С уважением,

Деб


Дорогая Деб,

Интерес к ITIL – это всё, что нужно чтобы стать ITSM-консультантом.

Вам может показаться, что ITSM-консультанту необходимо иметь звание ITIL Expert. Если Вы выпускница ВУЗа и получаете "нормальную" зарплату, сертификация ITIL Вам покажется очень дорогой. Выше уровня Foundation, вся схема сертификации ITIL нужна, главным образом, для того, чтобы крупные вендоры и консалтинговые компании могли обосновать запредельно высокие почасовые ставки своих экспертов. Запредельное же своё богатство, они используют для создания агрессивных монополий, путём организации элитарных клубов, членство в которых никому больше не по карману (логотипом таких клубов часто становится пирамида или призма).

Поэтому единственный разумный способ получить высокоуровневые сертификаты ITIL – это устроиться на работу в крупную консалтинговую компанию. Отсутствие опыта Вас тревожить не должно. Продемонстрируйте им свой диплом, костюм и готовность вкалывать – и Вы наняты. У них уже работают опытные и яркие сотрудники на пре-сейле, которые уговорят заказчика подписать договор. После этого вас оснастят солидными документами, в которых написано что нужно говорить и делать в ходе "консультирования". Затем вы останетесь одна, и настоящих экспертов не увидите до тех пор, пока по-крупному не напортачите.

Если вдруг 74-часовая рабочая неделя, развешивание лапши на уши заказчикам и выставление себя в дурацком свете не входят в Ваши карьерные планы, то стоит найти работу в каком-нибудь ИТ-подразделении. Убедитесь, что это маленькая и\или удаленная от центров цивилизации компания – в такой Вы сможете быстро занять должность с громким названием. Не старайтесь работать хорошо: нужно просто усидеть. Никто никогда не проверяет рекомендательные письма, а в резюме нужно продемонстрировать только свой опыт. Здесь же постарайтесь получить как можно больше сертификатов за счёт Вашего работодателя. Проработав некоторое время в звании "Менеджера предоставления услуг" или "Менеджер дата-центра" или даже "Лидер команды Сервис-деск", Вы легко начнёте карьеру консультанта.

Кроме этих двух, есть еще один вариант: получить учёную степень по Управлению услугами (Service Management). Однако, в сфере ИТ учёные звания вызывают только презрение, да и никто не поверит, что Вы действительно сами написали свою диссертацию, так что я бы не пошёл по этому пути.

Какой бы путь Вы не выбрали, к консалтингу Вы будете готовы очень быстро. Всё, что нужно – это визитка и iPhone. Выставляйте почасовую ставку достаточно высокой, чтобы хватало на ту жизнь, которая вас устраивает. О знаниях не беспокойтесь: консалтинг – это просто обучение за чей-либо ещё счёт.

Удачи!

The ITIL Wizard


А какими способами (серьёзными) можете дополнить список Волшебника вы? Поделитесь в комментариях!

Комментариев: 5

  • Нечем тут больше дополнять) Да и списка как такового, нет. Нужна практика, ошибки, обучение за чужой счёт – всё это можно получить, к примеру, в крупной консалтинговой фирме, тут Роб абсолютно прав.

  • Совсем недавно Роман очень хорошо написал на эту тему: http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/hot-issues/itsm-consulting

  • Сергей Савранский

    Только iPhone не всегда за чужой счет можно получить))

  • В тему:
    Для того, чтобы быть успешным консультантом нужно быть седым и иметь гемморой.
    Седина вызывает уважение, а гемморой – неподдельное внимание к проблемам клиента во взгляде 🙂

    • Точно.

      Вот они, два главных критерия при приёме на работу. И проверить относительно легко 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM