Недавно позвонил один хороший знакомый, с которым вместе работали в одном из проектов. Спрашиваю его, как работает процесс (неважно, какой
):
— Плохо.
— В чем главная причина?
— Менеджера процесса перевели на другую должность, он очень занят. Ему некогда заниматься процессом.
Не правда ли, знакомая картина? Главный мотор, который не дает процессу "умереть" — менеджер. Там, где у менеджера есть время, желание и возможности — процессы работают. Там, где менеджеру "некогда" (ну или добавьте сюда еще десяток причин) — "умирают". Что и требовалось доказать...
О наболевшем: такую же картину наблюдаю с сервисами. CSI работает, пока есть менеджер ( лицо, хоть как-то заинтересованное в порядке ). Без менеджера — все превращается в самотекущий сплав «добавленной стоимости», где «не принятие на себя специфических рисков» у заказчика превращается в нерегулярный но очень болезненный сбор эскалационных совещаний.