Сегодня получил очень яркое впечатление от обсуждения с представителями бизнес-подразделения одного крупного банка состава предоставляемых ИТ-услуг и структуры SLA. Скажу так: многочисленные выступления в духе «не понимают они ITSM» – весьма односторонняя точка зрения. Я понимаю, не все бизнес-подразделения одинаковы, но от сегодняшней встречи у меня остались следующие наблюдения:
- бизнес задумывается о том, в чём заключается ИТ-обеспечение его деятельности и что требовать от ИТ-подразделения;
- бизнес конструктивен в диалоге, понимает, что требовать всего и прямо сейчас в принципе можно, но не очень полезно;
- понимая ограничения, бизнес тем не менее смотрит в будущее и хочет видеть, как сегодняшние ограничения при заключении SLA будут устраняться или отодвигаться завтра.
Ещё раз оговорюсь – возможно мне просто очень повезло с конкретными персоналиями, но впечатление очень яркое и позитивное. Так можно работать.
Могу согласиться — и задумывается и смотрит, при чем такое ощущение, что уже и в правду везде. Т.е. «ЧТО» — у нас есть.
Осталось узнать — если у нас «КАК». Вопрос сводится к следующему: «Способен ли Бизнес делать шаги взрослого, ответственного за свои поступки человека?» Собирается ли он делать «шажки» сделанные не из «ЭТО — БЕСТ-ПРАКТИКС!» и кончающиеся созданием понятного всем игрокам бизнес-инструмента, который собираются использовать и который можно совершенствовать.
Завидую — Вам, Дмитрий, действительно повезло и у этих людей есть и «ЧТО» и «КАК» — и это замечательно — замечательно.