Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Самый лучший инструмент для ITSM по Гартнеру

На прошлой неделе Gartner опубликовал новое исследование по методике "магический квадрант". Портфель регулярных отчётов компании пополнился обзором игроков рынка ITSSM.

Вот как сами авторы расшифровывают эту загадочную аббревиатуру:

Инструменты IT Service Support Management (ITSSM) обеспечивают более тесную интеграцию функций [чем инструменты Service Desk – realitsm.ru] которые связаны и с остальной деятельностью ИТ-организации. Такие инструменты представляют точку зрения бизнеса на ИТ, и тем самым помогают быстрее решать и эскалировать инциденты, искать ошибки, и повышать удовлетворенность бизнес-пользователей. Кроме того, эти инструменты способны автоматизировать потоки работ из известных сводов знаний – управление инцидентами, проблемами, изменениями, релизами и запросами). Также, в инструментах ITSSM имеются модули самообслуживания для конечных пользователей, где те смогут находить информацию по ИТ-услугам.

Поскольку большинство крупных игроков рынка ПО для управления ИТ-услугами попадает под такое описание, Гартнер их и измерил. 

Вот, что получилось:

  • Из сегмента «нишевых игроков» вырвались толь BMC Remedy ITSM и ServiceNow – они «Претенденты».
  • Все остальные – очень близки друг к другу.
  • Очевидных «лидеров» по результатам этого всемирного исследования обнаружить не удалось.

В интернете доступен как сам отчёт с сильными и слабыми сторонами каждого игрока и методикой исследования, так и аналитика.

С нетерпением ждем обновления квадрата в следующем году.

Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024
Из чего выбирать и на что мигрировать

Комментариев: 27

  • Забавно. Почти половина перечисленных продуктов в РФ практически не представлена…

    • Олег, давай будем честными 😉 Из 11 представленных вендоров на нашем рынке активны и заметны только HP. Трактовать это можно абсолютно по-разному, но не трактовать вообще никак уж точно нельзя 🙂

      • Георгий

        Ха-ха, смешно, про заметны только HP )) а BMC, а IBM если уж на то пошло?
        Да, нету ни наумена, ни омнитеркера, извините уж )))

        • Георгий, а причем тут наумен? Он и не мог попасть в этот рейтинг. Про нас на западе пока не знают.

          А вот если говорить про Россию (я же о ней), то давайте к реальности, тут и блог про реальный ITSM :)). Георгий, о скольких проектах, реализованных на BMC и IBM вы слышали за последние 1,5 года? Сможете назвать хотя бы по 3-4 внедрения для каждого вендора? Если сможете, я с удовольствием изменю свое мнение относительно их активности.

          • Георгий

            Про Россию – велком, только мы за 11-12 год сделали 6 проектов на BMC, за другие компании говорить не могу, но так как мы однозначно не единственные партнеры в РФ, то думаю, что счет проектам идет на десятки в год. Может быть коллеги меня поправят 🙂
            ИБМ пока таким похвастаться не может, я лично знаю о 3 внедрениях, но думаю до конца года еще о 3-4 услышим точно.
            Т.е., ИБМ не лидер безусловно, но они вполне себе активны и уже заметны

            • Георгий, Вам не верить у меня повода нет, но где бы найти информацию об этих завершенных внедрениях?

              • Георгий

                О некоторых, компании внедрявшие решение пишут пресс-релиз (когда получается согласовать это с заказчиком), о некоторых просто указывают в своих портфолио (в листовках, описаниях продуктов, услуг – на сайтах компаний), при желании все это можно найти, я это знаю точно, тк мы периодически мониторим рынок, надо же знать чем занимаются коллеги 🙂
                Конечно, публикуются открыто не больше 30-40% проектов, это как то обсуждалось уже на этом форуме, очень часто заказчик настаивает на конфиденциальности информации по проекту, поэтому приходится экстраполировать, никуда не денешься, таков рынок на сейчас

        • “Да, нету ни наумена, ни омнитеркера, извините уж” – не думаю, что в волшебные квадраты берут бесплатно.

          • Георгий

            а шут их знает, не думаю, что HP или BMC платит Гарнеру за попадание – это как то бессмысленно. Я бы понял еще за какое-то место платить ) но судя по квадранту лидеров, за место точно никто не приплатил 🙂

            а вот малоизвестные нишевые игроки как попадают, может и за деньги..

      • Я немного о другом. “Представлена”, а не “активна и заметна”. Дело в том, что отслеживать активность вендоров ПО мне особо некогда, а вот что в РФ встречается/предлагается – я могу оценить.

        BMC, IBM, HP, Axios, LANdesk – это бывает. Даже CA кто-то тужится продать несчастным айтишникам.

        Cherwell, Hornbill и проч – уже сильно реже или я не слышал совсем.

  • Pavel Solopov

    itSsm
    Интересно, какую буку в следующий раз добавят, когда истрепится очередное знамя?

    • Павел, очевидно, что пора возвращаться к ITIL v2 и в таком случае выделять itDsm. Смайлы в разные стороны

  • Похоже, Service Knowledge Management System (SKMS) так и существует только в виде фантазии из Official ITIL® v3 Glossary. Разработчики инструментов управления ИТ-сервисами делают нечто совсем другое. Такое, что даже гартнер не способен оценить по достоинству

  • Еще полгода назад делали с коллегами что будет после “выделения” ITOM. Почти угадали. Запад в этом смысле очень предсказуем: сначала развивать одну “бомбу”, а потом плодить много маленьких бомбочек для многократных продаж/перепродаж.

    • в предыдущем делали = делали ставки.
      p.s. Олег, где уже наконец функция удаления или редактирования комментария? 🙂

      • Кирилл, это ведь портал про менеджмент. А настоящего менеджера не остановить отсутствием какой-либо функции в техническом инструменте.

        • Grigory Kornilov

          Ваш ответ переводиться, как ‘Нет ресурсов’ или ?

          • Grigory Kornilov

            в предыдущем переводиться = переводится.

            • Упс. Может и правда нам пора подумать про редактирование комментариев? 🙂

              Но ведь тогда авторизацию придётся вводить для всех… Не хотелось бы.

          • Он никак не переводится, он такой, как есть 🙂
            Отсутствие кнопочки ведь не помешает нам обсудить интересную тему, правда?

  • Андрей

    Не соглашусь с этой формулировкой – "

    Из сегмента «нишевых игроков» вырвались толь BMC Remedy ITSM и ServiceNow — они «Претенденты».

    "

    В предыдущие годы BMC были в лидерах и, на мой взгляд, было бы правильнее говорить, что  BMC провалились из лидеров в претенденты. Но более важный, опять же на мой взгляд, вывод о причинах пустоты в сегменте "лидеры" – ни одна компания не смогла продемонстрировать чёткого видения перспектив развития (vision), а это плохой симптом для рынка.

    • Андрей, отчёт Гартнера, обсуждаемый в этой заметке – прошлогодний.

      Есть и 2013 года: http://www.realitsm.ru/2013/08/ezhegodnoe-itsm-volshebstvo-ot-gartner/

    • В предыдущие годы BMC были в лидерах и, на мой взгляд, было бы правильнее говорить, что  BMC провалились из лидеров в претенденты

      Если говорить формально, то BMC не был в лидерах по данному отчету, т.к. в 2012 году он был составлен в первый раз. До этого был другой отчет, который назывался "Gartner Magic Quadrant for IT Service Desk". Т.е. критерии этого отчета отличаются от прошлых.

      А можете чуть подробнее объяснить, почему отсутствие продуктов в квадрате "vision" – плохой симптом для рынка?

  • Андрей

    Олег, отчет другой, но результаты почти те же:))

    Отсутствие "Vision" в переводе на простой человеческий язык означает то, что ни у  одной компании нет четкого понимания куда развиваться. Если раньше у лидеров была ясная программа развития на ближайшие 5 лет, то сейчас её нет даже на три года. То, что 

    они сейчас предлагают в качестве "новизны" по сути – запоздалая реакция на новики ИТ технологии. Все добавили мобильных клиентов, все добавили аналоги обсуждения "а ля социальные сети" (лично я категорически против использования такого подхода). Все добавили "заоблачные :)" варианты использования. (в ответ на мои попытки предложить клиентам такой подход первый вопрос был – "а что, и наша CMDB окажется в облаке?; Да; Ну нет, спасибо, не надо"). Т.е. нет сейчас компании, на которую бы могли ровняться остальные. Для рынка это плохо тем, что нет перспектив роста. Имеющийся функционал уже внедрили и что делать дальше – не понятно. Что еще можно продать клиентам? 

  • Андрей

    Вот выдержка из последенего отчета:

    Leaders

    Positioning in the Leaders quadrant is the result of success in the Completeness of Vision and Ability to Execute criteria. As was the case in 2012, no vendors met the criteria this year to be Leaders in this evolving ITSSM tools market.

    Шрифт выделен мною.

    По поводу  "Vision" то они пользуются таким критерием, как 

    Offering (Product) Strategy

    High

    Который, на мой взгляд, формируется на основе 

    Market Understanding

    High

    Marketing Strategy

    High

    Так вот, второй год подряд никто не может эту стратегию продемонстрировать. Но это сугубо моё личное мнение.

    Что касается ServiceNow, то я не знаком с этим продуктом и не виде его в реальной эксплуатации, но подозреваю,  что это

    всё дань облачной моде. Опять же, это моё личное мнение. 

  • Валерий

    Сталкивался с данным продуктов в J&J. Мне понравлся, удобный, быстрый. Если я праильно понял, то в РФ только одна компания занимается его внедрением www. it-guild.ru 


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM