Вы можете смело доверять каждому слову этой книги:
только полезные советы и рассуждения – ничего
вредного или способного ввести в заблуждение.
Из анонса книги про управление услугами.
Пару месяцев назад я уже использовал этот эпиграф. И вот я наконец прочитал книжку, в которой были анонсированы "только полезные советы и рассуждения – ничего вредного или способного ввести в заблуждение". Коллеги дали почитать на вечер. Есть впечатления, делюсь.
1. Степан Хрулёв, который её перевел, большой молодец. Проделана большая работа, и проделана достойно. Отдельные недочёты не влияют на общее восприятие и в большинстве случаев останутся незамеченными.
2. Редактура тоже вполне удовлетворительна, для первого опыта – очень и очень неплохо.
В общем, российская команда справилась с книжкой на твердую красивую четверку, и, повторюсь, для первого опыта это просто прекрасный результат. Пишу это без тени иронии.
3. А вот сама книжка разочаровала.
- название не соответствует содержанию. Книга ничего не говорит о том, как создавать услуги высокого качества и управлять ими. В оригинале она называется несколько иначе, но и оригинальное название не соответствует содержанию.
- книга вроде бы адресована топ-менеджерам (бизнеса). И это так и есть для первых двух частей, то есть до 39-й страницы. И эти сорок страниц, а это пять глав из десяти, убеждают читателей, что ITSM – очень полезная вещь, надо брать. Подробно, с примерами и структурированно, медленно и два раза (я не шучу, правда два раза).
Шестая глава, наконец-то посвящённая практическому подходу к ITSM, адресована тем, кто хочет быть поставщиком ИТ-услуг. Я так понимаю, что это не топ-менеджеры (бизнеса).
То есть целевая аудитория по ходу изложения меняется, и в итоге обещанного "руководства по управлению ИТ-услугами" не получают ни топ-менеджеры, ни ИТ-менеджеры. "Для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер – слишком мало".
- глава "Несколько важных советов" (я ждал их, сказано ведь – "только полезные советы…") – это глава номер 10, последняя. В ней две страницы и три совета, два из которых – антисоветы: "Однажды внедренное будет жить само по себе" и "Управление ИТ-услугами – это что-то ИТ-шное". Остается один собственно совет – "Остерегайтесь фанатиков управления ИТ-услугами". Что ж, тут я с Шерон согласен полностью.
Резюме: купите эту книжку себе в коллекцию, это первая книга библиотеки itSMF России на русском языке и отличный пример качественной волонтерской работы. Я себе куплю обязательно.
Для топ-менеджеров купите другую книжку.
Я кстати, недавно общался с коллегой руководителем департамента в одном банке. Речь зашла про книги переведённые клевериксом. Его реакция меня удивила:
“Почитал я тут этот риалитсм (читал он “Овладевая ИТИЛ”, как я понял). Что за бред они там пишут? У нас все так и есть как в этой книжке написано! Это чтож правильно получается? Недайбог она кому в руки попадёт у нас, меня же с моими инициативами сметут сразу.”
Так что вы коллеги тоже повнимательней, не все читают сноски мелким шрифтом “вредные советы”, а воспринимают всё за чистую монету.