И вновь нам задают интересный вопрос из практики. Наталья спрашивает:
Здравствуйте, коллеги!
Есть ли какие-то рекомендации или стандарты в отрасли (или хотя бы best practices и ваши наблюдения), которые бы показывали рациональность введения дополнительного уровня поддержки? Сколько процентов кейсов должен закрывать каждый уровень поддержки, чтобы оправдать свое существование?
Буду очень благодарна за ваш ответ.
Коллеги, ждём ваших ответов в комментариях!
Начиная с февраля этого года служба поддержки, которой руковожу я, работает без линий поддержки:
1. Все сотрудники были виртуально объединены в одну линию поддержки (все работают на одной линии).
2. Ответственность за области поддержки, которая раньше была распределена только между второй линией, была равномерно распределена между всеми сотрудниками поддержки.
3. Функция по приему и регистрации обращений, которую раньше выполняла только первая линия, была делегирована дежурным. Дежурный – сотрудник бывшей первой или второй линии, основная задача которого принимать и регистрировать обращения (решать обращения во время дежурства – вторичная задача). Дежурные назначаются ежедневно из из списка сотрудников поддержки.
Если коротко, то раньше мы работали так:
Клиент (почта, сайт поддержки, телефон)-> Первая линия (принимает, решают с помощью базы знаний, долго обращения не держат, на областях не специализируются)-> Вторая линия (специализируются на конкретных областях, продуктах) -> Разработчики
А сейчас так:
Клиент -> Дежурный (только прием) -> Инженер поддержки (специализируются на конкретных областях, продуктах) -> Разработчики
Предпосылки отказа от линий и эффект изменений
1. Неравномерное распределение задач между линиями
2. Отсутствие разницы между линиями
3. Задержка в регистрации обращений
4. Задержка в решении обращений. Поподробнее об этой проблеме (я так понял, что именно она у вас наблюдается)
В классической схеме новые обращения пропускаются через фильтр в виде первой линии, которая закрывает типовые обращения.
Минус такой схемы в том, что первая линия задерживает обращения у себя (не сразу преступает к решению, пытается решить своими силами там, где не может решить) и не всегда правильно ведет решение обращения (запрашивает не ту информацию или что-то не запрашивает), как следствие решение обращения затягивается.
Новая схема решает эти проблемы за счет того, что новые обращения поступают сразу ответственному за область.
Для сравнения старой и новой схемы работы СПД привожу график, на котором видно, как уменьшается средняя трудоемкость решения обращений:
– средняя трудоемкость решения обращений до: 0,85 часа
– после: 0,61 часа.
Детали готов раскрыть при личной беседе ivan.seredkin@gmail.com