Некоторое время назад известный эксперт и соавтор книг ITIL Стюарт Ранс высказывал мнение о том, что использующие ITIL специалисты делятся на две основные группы, в зависимости от задач, которые они с помощью ITIL пытаются решить. Первой группе необходим стабильный, широко известный и признанный набор лучших практик, вторым необходим свод знаний, содержащий передовые практики, методы и подходы. Решать обе эти задачи с помощью ITIL становится все сложнее, ведь новые идеи нужно проверять, а лучшие практики не всегда новы. В качестве выхода из такой ситуации он видел создание второго набора публикаций (ITIL Fast Track), который бы развивался параллельно с основным набором книг ITIL, но более часто обновлялся и содержал бы больше передовые, нежели устоявшиеся и признанные практики.
Развивая тему “ITIL Fast Track” Стюарт предложил создать репозиторий знаний в области управления ИТ-услугами (ITSM Knowledge Repository), который
должен модерироваться, для обеспечения качества контента. Причем модерация должна допускать публикацию широкого спектра разнообразных подходов даже если они сами не являются лучшими практиками, и даже если они противоречат другим всемирно признанным лучшим практикам.
Поскольку к данной теме появился интерес, было создано сообщество для обсуждения вопросов по организации данного репозитория. Более того, для вовлечения новых владельцев ITIL (которые, впрочем, пока не известны) в диалог, был написан небольшой документ «Предложение для владельцев ITIL». Из документа следует, что авторы идеи хотят сделать репозиторий под брендом ITIL, но при этом оставить возможность свободного доступа к материалам для всех заинтересованных. Впоследствии, часть апробированных материалов может быть перенесена в основные публикации ITIL.
А вы как считаете, взлетит или не взлетит?
Идея отличная, но не взлетит