Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Кафе знаний

Эйприл Аллен – австралийский эксперт в области управления ИТ-услугами и большая любительница темы управления знаниями делится впечатлениями от проведённого недавно мероприятия. Формат встречи носил очень любопытный характер с красивым названием “Кафе знаний itSMF” (Knowledge cafe).

В ходе встречи участники опробовали две разновидности такого рода мероприятий. Обе подразумевали разделение 18 участников между тремя столами для обсуждения специально заданных тем.
В первой реализации этого метода тема для всех столов была одна – “Наиболее успешные программы по совершенствованию услуг включают…”. Два раза по истечении 15 минут пара-тройка участников от каждого стола пересаживались за следующий и продолжала общение с новыми собеседниками.

Второй вариант (больше известный под названием “World Cafe”) предполагал для каждого стола свою тему для обсуждения, и в качестве предмета разговора решили выбрать сам тестируемый метод – “кафе знаний”. Вопросы получились такие:

  • Что работало, а что следует поправить в предыдущем варианте кафе знаний?
  • Как можно было бы использовать кафе знаний на работе?
  • Как можно использовать средства социального взаимодействия в сессии кафе знаний?

Эйприл поделилась некоторыми наблюдениями, полученными в ходе обсуждения. Например, что совершенно бесполезно участвовать в таких мероприятиях удалённо, поскольку лишний “технологический слой” мешает комфортному общению, зачастую исключает визуальный контакт и создает искусственные задержки. Некоторые участники высказали желание иметь на таких встречах большой таймер, чтобы постоянно знать, сколько времени для дискуссии осталось.

А какие методы из области управления знаниями в своей практике используете вы?

Учебные курсы и сертификация на русском языке
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 3

  • Какая странная затея…

    Какое странное название – knowledge cafe. Обмен идёт не знаниями, а в лучшем случае информацией. И собираются такие группы не совсем в кафе: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Small_group_conversation_at_a_Gurteen_Knowledge_Cafe.jpg/220px-Small_group_conversation_at_a_Gurteen_Knowledge_Cafe.jpg

    Напоминает мне книгу, которую я недавно прочитал: “Хyлиганы в бизнесе: История успеха Business FM”. Содержание и название не соответствуют друг другу: нет там никакого хyлиганства, совсем нет бизнеса, и это вовсе не история успеха.

    • А я бы сказал – любопытная 🙂

      Слово “кафе” в названии, наверняка, появилось исторически.
      Что касается знаний, могу привести похожий пример из более близкого нам источника. В книге ITIL Service Transition описан процесс управления знаниями. И назначение этого процесса сформулировано из 3х пунктов:
      – делиться мнениями, идеями, опытом и информацией (ни слова про знания!)
      – обеспечивать доступность вышеперечисленного в нужном месте в нужное время (ни слова про знания!)
      – повысить рациональность за счёт уменьшения необходимости в получать одни и те же знания несколько раз (тут есть про знания)
      Так вот получается, что обмениваться нужно не знаниями… а идеями, мыслями, опытом, информацией. И если мы это делаем, то мы молодцы и “управляем знаниями” 🙂

      • И самое главное, такой метод, на мой взгляд, даёт определённые бонусы при генерации идей. Например, порой люди могут стесняться озвучивать какие-то свои мысли на публике. Когда группы становятся небольшими, скромнягам легче рассказать то, о чем они не решались говорить. А те, кто посмелее, услышав разумную мысль, могут транслировать её дальше на более широкую аудиторию.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;