Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Аутсорсинг. Принесите меню, пожалуйста!

Недавно комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП "Астра" подготовил первый в России каталог ИТ-услуг для аутсорсинга. Каталог представляет из себя документ из более чем ста страниц, содержащий информацию о принципах формирования и структуре каталога, а также непосредственно перечень услуг и их спецификаций.
Логичным образом каталог разделён на "Каталог бизнес ИТ-услуг" и "Каталог инфраструктурных ИТ-услуг".

1. Каталог Бизнес ИТ-услуг — каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой к бизнес-процессам, поддерживаемым ИТ-услугой. Данный раздел Каталога должен использоваться Заказчиком.

2. Каталог Инфраструктурных ИТ-услуг – каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой ко всем поддерживающим услугам, компонентам ИТ-инфраструктуры, необходимым для предоставления ИТ-услуги бизнесу Заказчика. Данная часть Каталога чаще всего используется Поставщиком ИТ-услуг и не используется Заказчиком.

Более того, в предварительном описании структуры авторы выделили три основных типа содержащейся в каталоге информации, каждый из которых ориентирован на конкретный класс потребителей внутри организации. Если коротко, то это:

  • Топ-менеджмент, директора, лица принимающие решения по использованию услуг – им нужна общая информация по услугам;
  • ИТ-менеджеры высшего и среднего звена – им нужно более детальное техническое описание того, что включает в себя услуга;
  • ИТ-специалисты – им необходим детальный перечень деятельности,входящей в состав услуги, чтобы можно было понимать границы ответственности между подразделениями заказчика и поставщиками;

За некоторое время до публикации каталога ИТ-услуг был также разработан глоссарий, содержащий на данный момент около 100 терминов, связанных с аутсорсингом.
Увидеть и скачать оба эти документа можно совершенно бесплатно на сайте НП "Астра".

 

«VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг»
Разработка каталога, SLA, метрик качества, расчёт доступности

Комментариев: 6

  • Анатолий Павлюченко

    Шикарные документы!

    • Анатолий, а расскажете поподробнее?

      • Анатолий Павлюченко

        1. Обычно, все интеграторы и консультанты очень стесняются показывать шаблоны любых рабочих документов. Т.е. практически нет некой "публичной базы", на которую могли бы ориентироваться заказчики, когда сами пытаются понять суть вопроса. А тут мы видим открытую ссылку на достаточно проработанные документы с большим количеством подписавшихся (судя по логотопам) партнёров.

        2. Сами документы выполнены качественно, ссылки и оглавление работают, структура понятна и логична.

        3. Как для шаблона, то содержимого вполне достаточно для понимания и использования. Остаётся только вопрос авторских прав, хотя авторы "призывают использовать".

        Я ещё не встречал подобного объёма и качества документов в открытом доступе.

        • Георгий

          Анатолий, пользуйтесь на здоровье 🙂 Если сочтете возможным при использовании упомянуть, так или иначе, что использовали материалы КСиМ НП Астра, будет вообще замечательно

  • slava

    Посмотрите, плиз – битая ссылка? 

    "…бесплатно на сайте НП "Астра"."


Добавить комментарий для slavaОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM