Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Аккредитация, качество, понятийный аппарат. Отчет о втором дне рабочих семинаров ITIL

На днях был опубликован краткий протокол-отчет о втором дне рабочего семинара по ITIL, который проводит компания AXELOS Limited. Идеи, правила и планы, о которых договорились участники, представлены в этом документе на семи страницах.

Редакция голландского itsmportal.com пробежалась по этому отчету и выбрала самые забавные и страшные утверждения. Далее перевод цитат из отчета дан в кавычках.

  • Новые знания«Авторов следует поощрять, а не полагаться на волонтеров».
  • Улучшение имеющихся книг. «Язык ITIL сухой и скучный. Предложено пересмотреть тон и подачу материала в следующих изданиях».
  • Руководство консалтингом. «Контроль будет «легким», поощряющим рост качества. Существует потенциал сертификации ITIL-консультантов».
  • Расширение ITIL. «ITIL может завоевать новые позиции в двух областях: управление не-ИТ-услугами и добавление качества там, где в ITIL его не хватает. Можно так же добавлять материал там, где его мало, например, в управлении активами и безопасностью».
  • Новые перспективы рынка. «Нужно сосредоточиться на выгоде профессионального развития и четче выразить ценность от использования ITIL».
  • PRISM и IOSM. «Эти инициативы оказались менее успешными, чем ожидалось. Мы должны разобраться в причинах этого: дороговизна или недоступность?» (Прим ред.: мы-то уже давно разобрались).
  • Эсперанто? «Следует использовать более понятный язык. Например, разрабатывать книги на общем языке (не на английском) и переводить на другие языки, включая английский».
  • Сомнения прочь. «Содержание библиотеки, в основном, верное. Нам всего лишь нужно дополнить некоторые области».

Мы присоединяемся к коллегам и тоже рекомендуем почитать отчет между строк. Весьма занятно описана идеология будущей системы сертификации. Предлагается, в частности:

  • Отменить значки ITIL, как неуместные для некоторых культур.
  • Ввести «срок годности» для выданных сертификатов.
  • Задуматься над необязательностью учебного курса ITIL Foundation.
  • Упростить линейку экзаменов до уровня COBIT.

А как вам кажется, какие из идей «доживут» до продуктива?

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT