Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Девять Тринадцатых Апполонов

Многие читатели нашего портала наверняка знают о симуляционных играх (или игровых симуляциях), которые нередко используются в процессе обучения, в том числе и в нашей компании. И те, кто имеет опыт участия в таких играх знает, что есть оптимальное количество игроков, при котором игры получаются хорошими и эффективными, поэтому при наличии большого количества участников их делят на несколько групп, с каждой из которых проводят отдельную игру. Одновременно таких игр может проводиться две, три, четыре...

Но недавно компания Gaming Works провела девять одновременных запусков Apollo 13, и в этих играх суммарно приняло участие более 150 человек! Для проведения такого масштабного действа нашим голландским коллегам пришлось привлечь девять опытных тренеров из своего штата и из числа партнеров.

В своем блоге Пол Вилкинсон, принявший участие в качестве одного из тренеров, рассказывает, как это было:

Каждый проводивший игру тренер работал с группой в 15 человек, набранных из разных подразделений и филиалов компании. Для создания единой слаженной команды у каждой группы было 3 часа. В начале симуляции группа, с которой я работал, обозначила свое понимание ценностей компании. Я же взял на себя роль заказчика и объяснил, насколько много для меня значат "Первоочередное внимание к потребностям заказчика" и "Демонстрация ценности бизнеса". Как обычно, первый раунд прошел очень хаотично — заказчик был недоволен, основные цели бизнеса не достигались, и что самое худшее — текущая производительность ИТ являлась риском для бизнеса. Мы отметили и зафиксировали все, что шло не так и как это повлияло на цели компании.
...
Далее команда согласовала ряд улучшений и необходимых изменений в поведении. Участники разработали и начали использовать свой собственный процесс, а под конец дня стали работать как единая слаженная команда. Заказчик был доволен и все KPI выполнялись.

Кстати, практика проведения деловых игр для большого числа участников (large group events) для России не нова. Существуют примеры, когда проводилось четыре одновременных игры Apollo13 или пять одновременных Challenge of Egypt. Такие крупные мероприятия позволяют не просто обучать большее количество сотрудников, но и связывать игры между собой, создавать конкуренцию между командами, наблюдать за разными подходами к решению одинаковых задач. В конечном счёте это оказывается гораздо полезнее и существенно интереснее, чем одиночные запуски деловых игр, поэтому мы всегда рады, когда наши заказчики решают провести для себя подобного рода проекты.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

    • Работать меньше, чтобы сделать больше
      Все, а больше всех инвесторы и спонсоры, хотят, чтобы вся команда работала над новыми задачами, фичами, эпиками не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на столь жгучее желание, …
    • Это же не наш профиль…
      Не смотр на то, что на нашем портале мы обсуждаем вопросы ITSM, я хотел бы затронуть тему “котиков”. Многие наверняка скажут: “Причем здесь котики? Это же не ваш профиль”. А какой …
    • Кто такие агенты изменений в продуктовой команде?
      Компании, которым жизненно необходимы частые выпуски изменений программного обеспечения, предпочитают переводить управление ИТ-разработкой в продуктовый подход. В этой статье я не …
    • Обновление Scrum Guide
      18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно …
    • Где в ITIL можно почитать про управление техническим долгом?
      Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)…
    • Технический долг: как бороться с невидимым врагом
      Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и …
    • Он и тебя посчитал
      В своей недавней заметке Олег Скрынник начал диалог на тему диагностики продуктовых команд, как потока. Думая о теме со своей стороны, больше с ракурса уютной внутрикомандной …
    • «DevOps Handboek» — «DevOps для ИТ-менеджеров» на голландском
      Книга Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров» — лучший выбор для тех, кто хочет разобраться в том, что такое DevOps, — вышла на голландском …
    • Диагностика продуктовых команд как поток
      Представим, что у нас есть продуктовая команда. Ну или группа людей, которые очень хотели бы таковой стать. Ну или мы хотим, чтобы они стали — не суть. Предположим, что …
    • Учёт доступности? А можно как-то попроще?
      На днях, когда я в очередной раз рассказывал про управление доступностью на курсе ITIL PPO, мне задали такой вопрос: «а можно как-то попроще?». Вопрос, в общем-то, …
  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT