На днях itSMF International опубликовало результаты исследования, проведенного совместно с Государственным университетом Сингапура. В исследовании принимали участие 742 участника из 49 стран, а среди 10 самых активных стран-участников оказалась и Россия.
Отчет из 46 страниц изобилует различными графиками, интересными цифрами и фактами. Вот некоторые из них:
Про успешность выполнения ITSM-проектов
В таблице представлен анализ ответов на вопрос об успешности последнего ITSM-проекта в компаниях респондентов. Интересно, что у более чем половины (около 60%) участников последний проект был очень успешен (порой даже превосходил ожидания). И это, конечно, не может не радовать.
Популярность процессов ITIL
Для составления этого графика каждому процессу приписали балы в зависимости от того, в скольких организациях он уже работает, в скольких появится в ближайшее время, а в скольких вообще не планируется. Таким образом проведена приоритезация процессов ITIL. Парад возглавили:
- Управление инцидентами
- Управление изменениями
- Управление проблемами
- Управление запросами на обслуживание
- Управление уровнем услуг
- Управление конфигурациями и активами
- Управление информационной безопасностью
Популярность ITIL
Ещё один забавный график, особенно актуальный в связи с последними изменениями в структуре управления портфеля Best Management Practice. Судя по картинке, ITIL все ещё сильно опережает все альтернативные практики и методологии по популярности.
Больше диаграмм и графиков вы можете увидеть в отчете на сайте itSMF International.
Интересно что как в 2010 году, так и в 2013, 11% респондентов вообще не знают, для чего они внедряли ITSM 🙂 Освоили бюджет?
При этом о безуспешном внедрении (marginal results и unsuccessful) докладывают только около 6%. Какие же критерии оценки, если внедрили вроде успешно, но для чего – пока не знаем 🙂