Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Кейс: миграция ITSM-системы в ВТБ24

Летом 2013 года мы завершили проект миграции ВТБ24 с HP OpenView Service Desk 4.5 на новую систему автоматизации на платформе OMNITRACKER. Такие проекты бывают нечасто. Судите сами:

  • Масштаб проекта. География – вся Российкая федерация, от Владивостока до Калининграда. 28 000 пользователей, около 1 200 ИТ-специалистов. Более 5 000 обращений пользователей ежедневно. Более 60 000 конфигурационных единиц в CMDB (конечно, со связями).
  • Глубина проработки процессов. ВТБ24 развивает практики процессного управления ИТ с 2005 года. Причем делает это системно, последовательно «накрывая» наиболее значимые области управления. В 2006 году был запущен процесс управления инцидентами (который с тех пор постоянно развивался), в 2008 – управление конфигурациями и CMDB (CMDB включает в себя сеть банкоматов, учет которых выполняет не ИТ-подразделение), с 2012 года ведутся работы по управлению уровнем ИТ-услуг (причем все по-взрослому).
  • Глубина кастомизации инструмента. В ВТБ24 трудятся очень опытные администраторы HP Service Desk 4.5, которые  за годы работы весьма серьезно изменили конфигурацию продукта, в том числе на уровне кода java-модулей, что на моей памяти делали буквально единицы организаций.
  • Требования к доступности. Работа в режиме 7х24. Переключение на новую систему за один вечер.
  • Скорость миграции. Весь проект (включая опытно-промышленную эксплуатацию в течение 1,5 месяцев) предстояло завершить всего за 7 (!) месяцев.
  • Перспективы развития системы автоматизации. Начиная проект, мы знали о планах заказчика, если все будет ОК, перевести на новую систему специалистов присоединяемого ТрансКредитБанка (с LANDesk Service Desk) и внутренний административно-хозяйственный департамент (с BMC Remedy ITSM Suite). Эти работы сейчас находятся в стадии выполнения.

Такой проект – вызов для любого исполнителя, и Cleverics, разумеется, не исключение. ITSM-проектов такого масштаба в России единицы, на базе OMNITRACKER – первый (в РФ – точно первый). Конечно, мы очень старались и переживали за результат, за удовлетворенность заказчика. Как и любой проект, этот не был идеальным – мы сталкивались с трудностями и учились их преодолевать. Но в целом теперь уже с уверенностью можно сказать, что проект получился.

26 ноября 2013 года в Японском доме с 9:30 до 14:00 состоится семинар, на котором мы вместе с заказчиком будем анализировать этот проект, делиться достижениями, трудностями и накопленным опытом. Как водится в практике Cleverics, «все по-честному, без обмана».

Если вам интересно принять участие, приглашаем вас – приходите. Поскольку число мест строго ограничено, для участия необходима регистрация. Программа мероприятия, информация о месте проведения и форма регистрации есть на нашем сайте.

P.S. Число мест действительно строго ограничено, и большая часть (порядка 60-70%) уже занята предварительной регистрацией. Поэтому убедительная просьба не затягивать с регистрацией. Мы будем отдавать приоритет более ранним регистрациям и компаниям, не являющимся вендорами / консультантами / интеграторами.

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Трёхдневный аккредитованный учебный курс

Комментариев: 4

  • ZW

    Такой проект за 7 месяцев? Впечатляет:)

  • "японский дом" – это не дом в японском стиле, а такой очень приятный бизнес-центр, который называется Японский дом.

  • ZW

    > в том числе на уровне кода java-модулей

    Действительно, это показывает высокий уровень админов, но оправдано такое глубокое копание системы?

    Потенциально,  если бы появился 4.6, у них бы возникли бы дополнительные проблемы при переходе.

     


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM