Некоторое время назад коллеги из Великобритании анонсировали опрос, целью которого было определить четыре темы, наиболее волнующие сообщество, на которых в 2014 году itSMF UK сконцентрирует свое внимание. Обсуждению этих проблем уделили время и на ежегодной конференции, проходившей в Бирмингеме, а недавно итоговый список опубликовали на сайте itSMF UK. Выглядит он следующим образом:
Назад к основам (Back to Basics)
Все мы встречали яркие, порой провокационные заголовки, говорящие о том, как ошибки в предоставлении услуг могут привести к остановке деятельности компании и невозможности предоставлять услуги заказчикам.
Правильная организация базовых механизмов управления ИТ-услугами обеспечит наличие надежных повторяемых процессов, которые уменьшают количество приводящих к затратам ошибок, позволяют плавно и без помех выводить на рынок новые продукты и услуги, и обеспечивают требуемое заказчиком качество предоставления услуг.Способности (Skills)
Эта тема касается вопросов, начиная от развития ваших ITSM-профессионалов будущего и до увеличения возможностей вашей организации посредством мотивирования и расширения кругозора команд и отдельных специалистов. Она про максимизацию получаемой ценности от ваших самых важных активов – людей.
Управление сложностью (Managing Complexity)
Никогда еще не было такого количества вариантов предоставления ваших продуктов и услуг для удовлетворения постоянно увеличивающегося спроса со стороны заказчиков – без сомнения, подстегиваемого различными "вкусными" предложениями, существующими на рынке. Так что вместо того, чтобы бороться с современными сложностями в виде облачных вычислений, мульти-сорсинга, BYOD, Big Data, можно превратить их в свое главное преимущество, заработав тем самым восхищение своих заказчиков.
ITSM & Agile
Темп изменений на рынке не уменьшается. Заказчики хотят получить все больше продуктов и услуг за все меньшие временные рамки. Использование и объединение возможности DevOps, Agile и ITSM позволит вашей организации предоставлять новые продукты и услуги быстрее и с меньшими рисками даже в сложной изменяющейся среде с возрастающей конкуренцией.
Вот, какие темы волнуют сейчас профессиональное сообщество на родине ITIL. А что из этого интересно российским экспертам?
Четыре из четырёх – мимо. О чём они там в Великобритании думают?
1. Back to Basics. Я не очень понимаю о чём это. Кто куда должен вернуться и почему нам здесь плохо, чтобы немедленно возвращаться?
2. Skills. Уж сколько раз твердили миру, что главное – люди. Это не новость. В чём заключается тема, наиболее волнующая сообщество?
3. Managing Complexity. "А давайте возьмём все модные словечки и перемешаем. Сложновато получается? Отличная тема, будем управлять сложностью".
4. ITSM & Agile. И такое уже было: "я и статуя", "я и омлет", "я и мой друг"… Понятно, что ITSM не один, и вокруг много всего. Что здесь ожидается волнительного в 2014 году?