Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Уровни управления ИТ-службой по ИТ-скептику

Наш новозеландский друг ИТ-скептик (в миру Роб Ингланд) сформулировал свой собственный взгляд на структуру управления и руководства ИТ-подразделениями на предприятиях.

Всего существует три уровня управления ИТ-службой: корпоративное руководство (governance), менеджмент и исполнение. Только уровень исполнения можно отдавать на аутсорсинг или децентрализовывать.

  1. Исполнение ИТ-работы. Традиционно это централизованная в департаменте ИТ работа. Департамент ИТ владеет системами и данными. На сегодняшний день иногда эта работа децентрализована по бизнес-подразделениям, или отдается внешним поставщикам услуг. Это не плохо и не хорошо: восход-закат, централизация-децентрализация, инсорсинг-аутсорсинг… мода переменчива.
  2. Менеджмент ИТ. Управляемая организация должна иметь централизованную сущность, защищающую интересы организации в сфере информации и технологий – точно такую же в случае с деньгами, персоналом или брендом. Вне зависимости, кто будет заниматься исполнением ИТ-работы (пункт 1), управление политиками, стратегией, рисками, безопасностью, соблюдением законодательства, целостностью данных, целостностью сети, архитектурой предприятия и рядом других аспектов должно осуществляться, контролироваться и координироваться централизованно. Аналогия здесь – проектный офис (PMO).

    Централизованное исполнение ИТ-работы может завтра исчезнуть, но это не отменяет необходимости централизованного менеджмента ИТ. Если его нет, и некому насаждать политики управления ИТ, то мы имеем дело с плохо управляемой организацией, а там быстро появляется «теневое ИТ». Так быть не должно (см. отмеченную красным кружком стрелку на рисунке).

  3. Ну а вне организации осуществляется корпоративное руководство, в интересах владельцев, иногда силами их представителей. Если у них не будет централизованной структуры, отвечающей за реализацию, отслеживание и отчеты о выполнении стратегии и политик, такая организация долго не протянет.

Полностью статью и мнение Скептика можно прочитать на его официальном сайте.

Комментариев: 2

  • Всего существует три уровня управления ИТ-службой: корпоративное руководство (governance), менеджмент и исполнение. Только уровень исполнения можно отдавать на аутсорсинг или децентрализовывать

    В этот момент авторы OMBOK и OPBOK приуныли и поняли, что всю жизнь занимались ерундой. Особенно когда описывали аутсорсинг бизнес-процессов целиком.

  • Если у них не будет централизованной структуры, отвечающей за реализацию, отслеживание и отчеты о выполнении стратегии и политик, такая организация долго не протянет.

    И снова Скептик удивляет. Пусть приезжает в Россию, у нас много примеров, когда не только долго протянет, да ещё с успехом год за годом протягивает.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM