Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

BRM: красота и простота здравого смысла

Опубликовано 24 марта 2014
Рубрики: ITSM, Процессы
Комментарии

Дополняем изложение наиболее замечательных выступлений на конференции форума по управлению ИТ-услугами Норвегии – itSMF Norway. К одному из них, по мнению Софи Данби, относится доклад, посвящённый красоте здравого смысла применительно к процессу управление взаимоотношениями с бизнесом (BRM). Доклад хорош тем, что вне зависимости от того, по какую сторону мнимых "баррикад" вы находитесь – в ИТ или в бизнесе –  его идеи применимы, в том числе и в обычной жизни.

Итак, основные выводы и советы, прозвучавшие в ходе доклада и последующего обсуждения, следующие:

  • Не относитесь к BRM как к процессу или названию должности. Это ни то, ни другое – это практический навык!
  • Не стоит недооценивать тот факт, что совсем незначительные вещи могут привести к существенной проблеме. Небольшие изначальные разногласия во взаимоотношениях между двумя коллегами могут затем легко вызвать уже серьёзные проблемы в предоставлении услуг.
  • Вы не сможете внедрить BRM, поскольку это то, что необходимо практиковать постоянно.
  • Фокус всегда должен быть на взаимоотношении с точки зрения заказчика. Просто потому, что вы можете думать, что всё идёт как надо, тогда как заказчики могут не разделять ваше мнение.
  • Мелочи имеют значение! Рассказать о принятых непростых решениях человеку, с которым у вас установлены отношения, будет проще, поскольку вам доверяют.
  • Демонстрируйте личный пример.

По окончании выступления автором были перечислены шесть компетенций для успешного построения взаимоотношений. Вот, что нужно уметь:

  1. Вдохновлять.
  2. Влиять.
  3. Развивать (взаимоотношения).
  4. Инициировать изменения.
  5. Справляться с конфликтами.
  6. Организовывать рабочие группы и совместную работу.

Думаете, что вы искусны в деле развития взаимоотношений? Ответьте на эти вопросы. Вы сегодня утром покупали кофе по дороге на работу? Если да, запомнили ли вы человека, который вам его готовил и как он выглядел? Мелочи имеют значение :-).

Комментариев: 1

  • Хорошая заметка, основанная на интересном докладе.

    Подумалось, что для того, чтобы лучше понять что такое BRM, можно сравнить его с крайним случаем – GR, government relations. Мне нравятся сравнения с крайностями, они ярко подчёркивают ключевые вещи.

    К примеру, ясно же, что GR – не процесс. Да и не должность. Ясно, что GR нельзя "внедрить". Ясно, что:

    Фокус всегда должен быть на взаимоотношении с точки зрения заказчика. 

    И спискок в конце заметки тоже становится очень понятным.

    Только последний, шестой пункт я не очень понимаю. К чему он здесь?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM