Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Чему ИТ могут поучиться у автопрома

О пяти аспектах работы автомобильной промышленности, на которые по меньшей мере стоить обратить внимание ИТ, рассуждает в своей заметке Шумир Карайи. По его мнению, одной из главных проблем ИТ является высокий уровень излишних затрат, выраженных в стоимости, в затраченном времени, потреблённой электроэнергии, пропускной способности сети и проч.

К сожалению, существует повсеместное принятие данной ситуации – “так исторически сложилось”. Создаётся впечатление, что ИТ не подозревают об этом или не имеют побуждений для её исправления. В то же время можно посмотреть на другую отрасль – автомобильную промышленность, которая также использует инновации и добивается успехов, делая при этом акцент на эффективности, скорости и производительности. Пять аспектов, которым ИТ можно поучиться у автопрома:

  1. Совершенствование процессов проектирования, инженерных знаний и технологий – автомобили стали сложнее, чем были 30, 10, даже 2 года назад. Каждый год автоконструкторы представляют и внедряют новые технологии, новые компоненты, новые процессы разработки и производства – автомобили при этом становятся лучше. Но в ИТ мы не поступаем схожим способом – мы не оцениваем наши усилия с точки зрения того, приносим ли мы больше за те же деньги или, что важнее, за меньшие.
  2. Эффективность схожа с развитостью – то, что отсутствует в ИТ. Несмотря на всю внутреннюю сложность современного автомобиля, его управление не отличается от управления любым другим. На сегодняшний день ИТ не развиты – мы тратим время и энергию на одну и ту же работу раз за разом. Пора бы уже бросить изобретать колесо и сообразить, как нам использовать всё то, что однажды уже было сделано.
  3. Выбираем эффективность – это легко сделать, если вы задумались о покупке автомобиля. На сегодняшний день топливная экономичность автомобиля и его высокая производительность не являются противоречащими друг другу характеристиками. Это стало возможным благодаря прогрессу в проектировании и разработке в автомобильной промышленности. В ИТ это не очевидно – лишь некоторые CIO имеют чёткие задачи по уменьшению непроизводительных затрат.
  4. Никакого уменьшения эффективности – коэффициенты лобового сопротивления автомобилей конструкторы уменьшили до минимума. По аналогии может поступить и ИТ, избавившись от ненужной ИТ-инфраструктуры, серверного оборудования, ИТ-систем, высвободив тем самым ресурсы для организации гибкой и быстрой ИТ-среды.
  5. Снижение выбросов CO2 – низкий аппетит современных автомобилей способствует уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу. ИТ, несмотря на то, что эффективное управление питанием парка компьютеров может дать экономию до 36 долларов в год на каждый ПК, уменьшить платежи за электроэнергию и выбросы в атмосферу, пока на это всерьёз внимания не обращают.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM