Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Облачный ITIL

Опубликовано 2 октября 2014
Рубрики: ITIL, ITSM, Облака, Обо всём на свете
Комментарии

cloudКомпания AXELOS продолжает череду полезных статей, повествующих об ITIL и его связи с другими подходами в области ИТ и управления услугами. В последней публикации речь идет о Cloud Computing, несколько лет назад приобретшему большую популярность.

Статья, как и положено, начинается с определений и кратких рассуждений о том, почему ITIL и Cloud Computing нужны и полезны (в статье есть целая таблица с плюсами Cloud Computing). Интересное же начинается дальше.

Так, например, в разделе "Какие вопросы следует задать поставщику облачных услуг?" содержится перечень вопросов с пояснениями:

Какие практики ITIL, стандарты и рекомендации по безопасности и защите данных используются поставщиком услуг?

Где хранятся данные?

Какие уровни доступности возможны?

Какие планы непрерывности используются для восстановления данных, инфраструктуры и приложений?

Какой уровень по снятию бэкапов и скорости восстановления предоставляется в рамках услуги?

Существует ли у поставщика услуг функция Service Desk, построенная на принципах ITIL?

Какие метрики будут использоваться и насколько они релевантные?

Соответствует ли процесс управления изменениями поставщика услуг потребностям заказчиков?

Необходимы ли поставщику облачных услуг другие поставщики для предоставления собственных услуг?

Как быстро поставщик облачных услуг может масштабировать услуги и возможности, и насколько это соответствует требованиям потребителей и заказчиков?

Каждому вышеуказанному вопросу, разумеется, соответствует некоторое более подробное описание и пояснение. Чуть ниже есть раздел, описывающий преимущества получаемые от Cloud Computing в контексте управления ИТ-услугами, а также основные сложности, с которыми придется столкнуться. Все это также сведено в таблицу и разделено на четыре области: закупки и финансы, способность к быстрому масштабированию и избежанию перегрузки, степень задействованности новых технологий, сокращение ИТ-ресурсов, находящихся во владении организации.

Заканчивается статья тремя примерами использования практик ITIL применительно к деятельности по предоставлению облачных услуг:

  • Про каталог услуг и облачное хранилище
  • Про управление изменениями
  • Про избавление от лишних посредников в цепочке предоставления услуг

Видимо, статья будет интересна всем, кто использует в своей компании облачные услуги или, наоборот, предоставляет их.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT