ИТ-службы государственных органов Великобритании переходят на облачные вычисления.
Новый подход к обеспечению автоматизации предоставления государственных услуг называется G-Cloud и является ответом на накопившиеся за многие годы (владения ITIL) претензии к эффективности ИТ в органах власти.
В редакторской колонке на ITSMPortal.com опубликована статья, описывающая этот подход.
Автор концепции Кевин Холланд (Kevin Holland) создаёт программу, которая позволит правительству существенно снизить зависимость от ИТ, сложившуюся исторически:
Директор программы G-Cloud, Крис Чант считает, что подавляющая часть ИТ, которые используются в правительстве сегодня, невообразимо дороги, смехотворно медленны, некачественны и, что самое непростительное – почти ни в чём не ориентированы на пользователей. Кроме того, мне кажется, что заключать контракты дольше, чем на год – неприемлемо. 80% ИТ в правительстве контролируется пятью корпорациями. Чтобы изменить хотя бы строчку в программном коде, приходится тратить до 50000 фунтов.
Главное, что привнесёт G-Cloud – это не технологии, а философию чиновников, основанную на простых принципах: покупать, то, что у же есть на рынке; оплачивать только объём потребления; не нести затрат на заключение и расторжение договоров; оставлять возможность расторгнуть контракт в срок до одного года, не дольше.
Cabinet Office опубликовал стратегию управления ИКТ, основанную на G-Cloud. Документ заслуживает внимания. В частности, в нём приводятся выгоды, которых правительство планирует достичь, с использованием G-Cloud:
- Универсальность ИТ-решений
- Гибкость и простота выбора решений
- Немедленная готовность решений для использования после закупки
- Снижение затрат (оплата только объёма потребления)
- Повышение конкурентности рынка
И для поставщиков ИТ-услуг, G-Cloud несёт преимущества:
- Открытый рынок
- Честная и открытая процедура закупок
- Свобода инноваций (потому что не приходится поддерживать старые технические решения)
Мы рекомендуем ознакомиться с идеями и средствами реализации: в обзорной статье на itsmportal.com и в декларативном документе на сайте CO.
Т.е., фактически, то для чего создавался ITIL 30 лет назад, сегожня хотят решить в G-Cloud…
Из этого можно предположить, что ITIL не работает.
ITIL – профанация века!