Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

G-Cloud: в Великобритании облачно

ИТ-службы государственных органов Великобритании переходят на облачные вычисления.

Новый подход к обеспечению автоматизации предоставления государственных услуг называется G-Cloud и является ответом на накопившиеся за многие годы (владения ITIL) претензии к эффективности ИТ в органах власти.

В редакторской колонке на ITSMPortal.com опубликована статья, описывающая этот подход.

Автор концепции Кевин Холланд (Kevin Holland) создаёт программу, которая позволит правительству существенно снизить зависимость от ИТ, сложившуюся исторически:

Директор программы G-Cloud, Крис Чант считает, что подавляющая часть ИТ, которые используются в правительстве сегодня, невообразимо дороги, смехотворно медленны, некачественны и, что самое непростительное – почти ни в чём не ориентированы на пользователей. Кроме того, мне кажется, что заключать контракты дольше, чем на год – неприемлемо. 80% ИТ в правительстве контролируется пятью корпорациями. Чтобы изменить хотя бы строчку в программном коде, приходится тратить до 50000 фунтов.

Главное, что привнесёт G-Cloud – это не технологии, а философию чиновников, основанную на простых принципах: покупать, то, что у же есть на рынке; оплачивать только объём потребления; не нести затрат на заключение и расторжение договоров; оставлять возможность расторгнуть контракт в срок до одного года, не дольше.

Cabinet Office опубликовал стратегию управления ИКТ, основанную на G-Cloud. Документ заслуживает внимания. В частности, в нём приводятся выгоды, которых правительство планирует достичь, с использованием G-Cloud:

  • Универсальность ИТ-решений
  • Гибкость и простота выбора решений
  • Немедленная готовность решений для использования после закупки
  • Снижение затрат (оплата только объёма потребления)
  • Повышение конкурентности рынка

И для поставщиков ИТ-услуг, G-Cloud несёт преимущества:

  • Открытый рынок
  • Честная и открытая процедура закупок
  • Свобода инноваций (потому что не приходится поддерживать старые технические решения)

Мы рекомендуем ознакомиться с идеями и средствами реализации: в обзорной статье на itsmportal.com и в декларативном документе на сайте CO.

Комментариев: 4

  • Pavel Solopov

    Т.е., фактически, то для чего создавался ITIL 30 лет назад, сегожня хотят решить в G-Cloud…
    Из этого можно предположить, что ITIL не работает.
    ITIL – профанация века!

    • Точно. G-Cloud, с другой стороны, совершенно иная вещь, это же очевидно!

      “Главное, что привнесёт G-Cloud — это не технологии, а философию чиновников, основанную на простых принципах: покупать, то, что у же есть на рынке; оплачивать только объём потребления; не нести затрат на заключение и расторжение договоров; оставлять возможность расторгнуть контракт в срок до одного года, не дольше” – ни для чего из перечисленного не нужны никакие облака, нужны желание и воля. Без них ни ITIL, ни облака, ни что другое не заставит включать голову и думать.

      • Pavel Solopov

        А разве ITIL не должен был привнести примерно такую же философию в умы чиновников?

        • Конечно должен. Все сборники советов такого рода обязательно говорят про management commitment и проч. Стоит только прочитать, и философия сразу привнесена прямо в ум 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM