Один из авторов ITSM Portal Атул Херде (Atul Kherde) на этой неделе опубликовал любопытные рассуждения о важности и полезности ITIL.
Сперва Атул отделяет мух от котлет: "Есть ITIL как продукт и есть ITSM-практики, которым следуют без формального заявления о соответствии ITIL. В последние годы, фокус ITIL как продукта все больше смещается в сторону экзаменов. Широкое распространение и признание ITIL-сертификаций приносит индустрии пользу, но не секрет, что сдача экзаменов сегодня проходит в несколько кликов и это сильно отличается от того, что было раньше. Доступность экзаменов привела к тому, что на рынок хлынул поток ITIL Expert’ов, у некоторых из которых за плечами ничего кроме бумажки и нет.
Давайте мысленно перенесемся в далекую не говорящую по-английски страну, где никто не слышал об ITIL. Если люди там задумаются об открытии компаний, предоставляющих ИТ-услуги, они будут вынуждены формализовать практики сервис-менеджмента. И легко представить, что эти практики будут иметь определенное сходство с ITIL. Не зная ничего об ITIL, они будут использовать знания, заложенные в нем, в своей работе. Так в чем тогда польза от ITIL?
На мой взгляд,– продолжает Атул,– основная ценность от ITIL обеспечивается формализацией концепций и принципов, а также унификацией терминологии. Без ревностного следования введенной терминологии, важность ITIL как продукта со временем сошла бы на «нет». ИТ-услуги постоянно меняются – ITIL должен идти в ногу со временем и унифицировать принципы, понятия, подходы, связанные с новыми технологиями и бизнес-моделями. Вместо того, чтобы поддерживать высокие продажи экзаменов, следует вложиться в создание структуры для постоянно меняющихся форм управления ИТ-услугами."
С полной версией заметки можно ознакомиться на ITSM Portal.