Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Руководство — бизнес-менеджеры — ИТ: проблемы взаимодействия

Опубликовано 30 октября 2015
Рубрики: COBIT, IT Governance, Всё это - ЛЮДИ
Комментарии

hommes d'affaires et bagarreМарк Смолли (Mark Smalley) на страницах портала AllThingsITSM делится любопытными итогами недавнего мастер-класса itSMF Sweden, посвященного теме руководства. Участники мастер-класса были разделены на три группы: руководители, бизнес-менеджеры и ИТ-менеджеры крупной обувной компании с магазинами по всему миру. Задачей обсуждения было выявить основными проблемы и ожидания каждой стороны относительно взаимодействия с двумя другими.

Группа бизнес-менеджеров выделила следующие проблемы:

  • Быстрое расширение сети и (не)способность ИТ поддержать рост
  • Недостаточный контроль за ИТ
  • Отсутствие понимания и недооценка со стороны руководителей работы менеджеров, что сказывается на недостаточном выделении ресурсов

Ожидания бизнес-менеджеров от ИТ:

  • Ускорить внедрения стандартных решений, в частности, необходимых при открытии новых магазинов
  • Быть более инновационными, как остальная часть компании, эффективнее взаимодействовать с заинтересованными сторонами

Ожидания бизнес-менеджеров от руководства:

  • Оценка по более целостным KPI, отражающим вклад бизнес-менеджеров в достижение целей компании

Группа ИТ-менеджеров выделила следующие проблемы:

  • Наращивание и сокращение мощностей в ответ на меняющийся спрос
  • Разрыв между корпоративной стратегией и «полу-автономными» стратегиями бизнес-подразделений
  • Неучастие ИТ в принятии решений на стороне бизнеса

Ожидания бизнес-менеджеров от ИТ:

  • Более четкое формулирование требований в терминах того, чего требуется достичь
  • Обеспечить прозрачное взаимодействие, которое исключит ситуацию, когда ИТ «бомбардируют» запросами со всех сторон сотрудники, возможно, не имеющие на это полномочий
  • Приоритизация инициатив, приходящих от разных бизнес-подразделений

Руководители пришли к заключению, что в бизнес-модели обувной компании ИТ – это административный ресурс, а следовательно ИТ-подразделение должно подчиняться бизнес-подразделениям, являющимся центрами прибыли. От бизнес-менеджеров руководители ожидают большей ответственности по достижению поставленных целей. ИТ требуется внимательно слушать, что требуется бизнес-менеджерам в рамках достижения этих целей.

В конце семинара участника пришли к следующим заключениям:

  • Изменения на стороне руководства часто не учитывают проблемы и ожидания других сторон
  • Бизнес-менеджеры часто ошибочно пренебрегают общением с ИТ, что аукается им довольно скоро
  • ИТ почти всегда чувствуют себя беззащитными, взаимодействуя с бизнесом

Жизненно, не правда ли?

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 2

  • Сергей

    Забавные проблемы у ИТ

    Наращивание и сокращение мощностей в ответ на меняющийся спрос — почему это проблема?

    Неучастие ИТ в принятии решений на стороне бизнеса — Зачем ИТ лезть туда, где оно ничего не понимает? Что оно хочет получить от допуска к принятию решения?

    Более четкое формулирование требований в терминах того, чего требуется достичь — а переспросить и уточнить?

    Обеспечить прозрачное взаимодействие, которое исключит ситуацию, когда ИТ «бомбардируют» запросами со всех сторон сотрудники, возможно, не имеющие на это полномочий — подписать SLA?

    Приоритизация инициатив, приходящих от разных бизнес-подразделений — опять SLA? Наладить нормальное проектное управление?

  • Дорогая редакция, картинка просто зачётна!

    🙂

     


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM