Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам

Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы говорите на множестве языков, которые можно назвать диалектами, что позволяет вам общаться со всеми — от руководителей компании до клиентов. Приспосабливая свой стиль общения к каждой аудитории, вы успешно сотрудничаете и продвигаете продукт вперед. Но есть один диалект, которым вы владеете не так свободно, как вам кажется, — это язык команды инженеров.

Никто не стремится к недопониманию со своими коллегами. Но со временем это может произойти, если вы не проявляете эмпатию к своим коллегам-инженерам.

Возможно, вы думаете: «Подождите, у меня довольно хорошие отношения с командой разработчиков». Вы часто разговариваете и уважаете их точку зрения. И вы глубоко цените их вклад. В конце концов, без них у вас не было бы продукта. Но спрашивали ли вы себя, чувствуют ли ваши коллеги по команде разработчиков то же самое?

Даже если ваши намерения хороши, недоразумения и мелкие раздражения могут со временем усугубляться. Возможно не хватает ясности в отношении ролей и обязанностей. Если вы даете технические указания инженерам или предлагаете, как на самом деле реализовать решение, это может выглядеть как недоверие, в результате чего члены команды будут чувствовать себя обиженными или начать защищаться. А если вы навязываете нереалистичные ожидания относительно времени и усилий, необходимых для разработки кода, вы поймёте, почему команда разработчиков может испытывать скорее разочарование, чем понимание.

Лучшие продакт-менеджеры придерживаются коллективного мышления. Вы относитесь к своим коллегам-инженерам как к важным партнерам в процессе разработки продукта.

Создание большей ценности для клиентов начинается с улучшения вашего собственного общения с коллегами. Поэтому я попросил нескольких членов инженерной команды рассказать о самых раздражающих вещах, которые менеджеры по продукту говорили им в начале их карьеры. Посмотрите, чем они поделились, и вы сможете исключить эти высказывания из своего лексикона:

«Постройте вот так».

Инженеры инстинктивно отшатываются, если вы диктуете решение до полного описания проблемы. В конце концов, решение проблем должно быть совместным процессом. Предоставьте команде разработчиков необходимый контекст. Затем доверьте им собственные идеи по созданию функций и внедрению новых решений.

«Просто сделайте его проще в использовании».

А? Что вообще означает такое расплывчатое заявление? Указывать на недостатки продукта — это нормально, но огульные жалобы и плохо сформулированные функции никому не помогут. Прежде чем просить разработчиков что-то изменить, четко сформулируйте «зачем». Затем напишите подробные требования, создайте электронные схемы и макеты или проработайте юзер стори, чтобы дать команде контекст, необходимый для создания правильного решения.

«Сколько времени это займет?»

Для определения объема запроса требуется время. Вместо того чтобы спрашивать, сколько времени потребуется на создание чего-то нового, дайте команде инженеров возможность изучить сценарий использования и запрос. Это позволит им продумать архитектуру, которую необходимо будет создать, и определить реалистичные сроки завершения работы.

«Но это действительно небольшое исправление — можете ли вы просто начать работать над ним прямо сейчас?»

Отзывчивые инженерные команды бросают все силы на устранение критической ошибки. Но постоянные прерывания и разовые просьбы часто отвлекают от более важной работы. Вдвойне раздражает, когда менеджеры по продукту предполагают, что знают, сколько времени займет отладка. Задокументируйте необходимые исправления и доверьте инженерам расставить приоритеты в соответствии с тем, что является наиболее важным. Даже то, что кажется незначительным, может быть технически сложным, требующим серьезного внимания и размышлений.

«Мы уже взяли на себя обязательства по работе с клиентом».

Нехватка времени для правильного программирования вызывает стресс. Если вы установите сроки без участия инженеров, они, скорее всего, будут вынуждены «срезать углы», чтобы выполнить программирование. Вместо этого привлеките их к планированию. Прислушайтесь к их оценкам и договоритесь о том, когда вы сможете предоставить новые возможности для клиентов.

«Еще одна вещь».

Вы оба согласны с объемом и сроками — отлично. Но добавление функций в последнюю минуту быстро выматывает команду разработчиков. Соблюдайте первоначальные рамки, которые вы установили, и заносите дополнительные запросы в бэклог. Ваши коллеги-инженеры поблагодарят вас за то, что вы придерживаетесь плана.

Если вы виновны в том, что создали хотя бы один из этих комментариев, не расстраивайтесь. Сейчас самое время взять на себя обязательства по улучшению ситуации.

Прежде чем обратиться с просьбой или задать вопрос, сделайте паузу и подумайте, как воспримут ваши слова члены команды разработчиков. Ведите открытые беседы о своем подходе и будьте готовы адаптироваться. Помните, что вы работаете в одной команде и пытаетесь сделать счастливыми одних и тех же пользователей. Каждый день вы создаете лучший продукт и укрепляете отношения — по одному разговору за раз.

Оригинал статьи

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM