Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Рекомендации для ITSM-специалистов на 2016 год

Опубликовано 14 января 2016
Рубрики: ITSM, Всё это - ЛЮДИ, Сертификация
Комментарии
 
2016-new-years-resolutions

Начало нового года – время, когда мы даем себе обещания, и думаем, как пройдут следующие 12 месяцев. Если вы еще сомневаетесь, на что обратить внимание в своей профессиональной деятельности, Стюарт Рэнс (Stuart Rance) спешит на помощь с 5 рекомендациями для ITSM-специалистов на 2016 год.

Измеряйте и отчитывайтесь о том, что действительно важно

Вы создаете множество отчетов, наполненных цифрами, графиками и таблицами? Знаете ли вы, кому и для принятия каких решений они нужны? Точно ли среди сотен цифр есть те, которые поддерживают принятие этих решений?

Помните: краткость – сестра таланта. Нет нужды в многостраничных трактатах и таблицах, не вписывающихся в экран. Подумайте о том, как сделать отчеты компактнее и нагляднее, при этом отвечая потребностям заинтересованных сторон.

Прекратите заниматься тем, что не создает ценность

Обследования ИТ-процессов показывают, что нередко люди выполняют какие-то задачи только потому, что они всегда это делали. Упразднение видов деятельности, которые не делают вклада в формирование ценности – очень простой путь повысить эффективность, снизить затраты и ускорить процессы. Перестаньте его игнорировать.

Сделайте 2016-ый годом постоянного совершенствования

Многие считают CSI (Continual Service Improvement) – высоколобой концепцией, описанной в ITIL искусственно и имеющей мало общего с реальной жизнью. Но на деле все очень просто. Начните с создания таблицы, в которую занесете идеи улучшений, которые у вас уже есть. Как только напротив идей появятся ответственные за реализацию и сроки, цикл уже не остановить. Подробнее на этот счет Стюарт уже высказывался здесь.

Подумайте о том, как вы управляете доступностью

Лишь в небольшом количестве организаций можно найти процесс управления доступностью, однако мало кто не применяет инструменты и подходы повышения доступности, вроде RAID-массивов, кластеризации, резервирования каналов связи, репликации и бэкапирования данных, обнаружения и оповещения о сбоях. И, надо сказать, это уже большой шаг на пути к формализованной практике. В действительности, все чего не хватает – это распределения ролей, постоянного контроля, регулярного анализа и отчетности, что позволит скоординировать мероприятия по управлению доступностью, которые без процесса носят разрозненный характер.

Сертифицируйтесь

CSI – это не только улучшение услуг и процессов, но также людей. Не забывайте о себе, приобретении новых знаний и навыков. Стюарт обращает внимание на две новые сертификации: первая – ITIL Practitioner, которая поможет тем, кто уже неплохо ориентируется в ITSM, получить знания о том, как применять рекомендации из книжек на практике (курс и экзамен будет доступен с февраля 2016, в том числе в РФ), вторая – RESILIA, свод знаний по управлению информационной безопасностью, который, по мнению Стюарта, отлично дополняет ITIL.

Источник: www.sysaid.com 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM