Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Профессионалы ITSM в 2030: будущее, полное возможностей

br_futКомпания AXELOS, владелец ITIL(R), на официальном сайте опубликовала анонс исследования, которое компания провела в октябре текущего года. Исследование было посвящено тому, как будет выглядеть отрасль к 2030 году. И его результаты показывают высокий уровень оптимизма относительно будущего ITSM – подход будет и дальше применяться организациями для управления услугами, поддерживая широкое распространение технологий.

Как следует из исследования, ITSM-профессиналы не сомневаются в будущем росте отрасли в целом. При этом 77% из них полагают, что нетехнические подразделения будут больше вовлечены в общее руководство, определение стратегии и проектирование услуг. Такая же доля опрошенных верит, что взаимодействие пользователей с ИТ станет проще, легче и понятнее.

Искусственный интеллект, машинное обучение – эти тренды будут иметь непосредственное влияние на отрасль, на ИТ-персонал, разгружая специалистов от выполнения рутинных операций и высвобождая время для решения более творческих задач и запросов, где требуется "человеческий" подход. Среди принявших участие в исследовании 89% полагают, что увеличение автоматизации позволит ещё больше снять нагрузку с ИТ, предоставляя сервис-менеджерам больше времени для сосредоточения на обдумывании возможностей по предоставлению большей ценности для организации.

Основные проблемы, как отмечают опрошенные, будут исходить из экспоненциально быстрого развития новых технологий во всех направлениях. Новые технологии влекут за собой и новые риски, которыми нужно уметь управлять. Количество кибер-атак, нарушений правил безопасности, взломов информационных систем будет только увеличиваться, и это представляет одну из самых серьёзных угроз для бизнеса.

Вот что сказал по поводу исследования Питер Хепворт, CEO AXELOS: "Мы провели это исследование, чтобы глубоко понять, как наши клиенты видят будущее ИТ-отрасли, убедиться в том, что ITIL(R) будет всё таким же актуальным, как и сегодня. Отрадно видеть, что подавляющее большинство практиков ITSM излучают оптимизм по поводу будущего ИТ, как и мы. Возможно, наибольший интерес представляет убеждение, что управление услугами будет осуществляться во всех отраслях – IT как термин исчезнет, потому что станут неотъемлемой частью во всем, что мы делаем. Таким образом, есть возможность взять лучшие практики управления ИТ-услугами и применять их во всей организации".

Полное исследование компания обещает опубликовать в январе будущего года. А сейчас можно заранее на него подписаться.

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 3

  • 2030 – это очень круто. Боюсь, подавляющее большинство опрошенных практиков не представляют, а то и сильно заблуждаются относительно того, что будет через 2-3 года, не то что в 2030. И уж точно никто из них не знает определённо, что будет завтра.

    Когда мне хочется подумать про 2025+, я читаю Ray Kurzweil.

    • Традиции и уже имидж такой. Товарищи и на больший срок планируют, чего уж там.

      "Чтобы вырастить хороший английский газон нужно подстригать его каждый день на протяжении не менее 300 лет…"

      Ну или известная байка про дубы для ремонта крыши Вестминстерского холла…

       

  • Nargiza Suleymanova

    Сначала подписала под очередное мероприятие от AXELOS, а потом осознала, что не могу говорить о сферическом коне в вакууме. Вернее, могу, но сильно сомневаюсь в полезности данных размышлений.


Добавить комментарий для Nargiza SuleymanovaОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM