Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Исследование ITSM от Forrester Research

На конференции itSMF USA и HDI Fusion 2011 независимая аналитическая компания Forrester Research представила результаты недавнего исследования отрасли управления ИТ-услугами в США.

Исследование проводилось совместно с itSMF USA и охватило около 500 представителей различных организаций, которые уделяют существенное внимание ITSM-инициативам.

Были получены, по мнению аналитиков Forrester, ожидаемые результаты:

  • Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами
  • ITIL оказывает "поразительное" (overwhelming) влияние:
    • На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% – как отрицательно
    • На качество услуг: 83% – положительно, 3% – отрицательно
    • На репутацию ИТ: 65% – положительно, 3% – отрицательно
    • На операционные затраты: 41% положительно, 4% отрицательно
  • 70% опрошенных признались, что их зарплата выросла за последний год, а денежная компенсация 31% респондентов увеличилась более чем на 5%.

Аналитики планируют не только повторять это исследование каждый год, но и использовать ресурсы национальных ITSM-форумов, чтобы сделать его всемирным.

Финальный отчёт 2011 года будет вскоре опубликован, а с его основными пунктами можно ознакомиться уже сейчас.

Какими бы были эти цифры, если бы исследование проводилось в России?

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 7

  • Особенно удивил первый пункт. “Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами” – 51% от чего?
    От всех своих усилий? Быть не может, особенно – для бизнес-менеджмента.
    От всех усилий, прикладываемых разными лицами к реализации управления ИТ-услугами? А остальные 49 – кто-то другой прикладывает? тоже странно.

    Может, 51% от требуемых усилий? Очень реалистично, но тогда радоваться вроде нечему.

    В общем, “83,7% всей статистики – выдумывается”. Интересно будет посмотреть подробности.

  • как обычно, сначала написал, потом посмотрел в оригинал. Никогда бы не угадал, и тем не менее:
    верным оказалось мое второе предположение – “51% of ITSM efforts are driven primarily by IT or business executives”
    То есть из всего ITSM’а половину делают топы, а вторую половину – народ. Или не делают, а направляют, инициируют?

    Посмотреть подробности стало ещё интереснее.

    • Роман, мне кажется дело в том, как поставлен вопрос, и кому он был задан.

      Вопрос был примерно такой: “чувствуете ли вы поддержку вашей работы со стороны руководства?”
      Опрашивали практиков, т.е. тех, кто проектирует процессные и ролевые документы и автоматизацию и продвигает их в ИТ-коллективе (работа малоблагодарная)

      Собственно, если половина практиков чувствует, что руководство ЗА них, помогает и вникает в работу – это очень хорошо.

    • Pavel Solopov

      Если сравнить с акционерным предприятием. то можно сказать, что руководство обладает блокирующим пакетом акций в ITSM проектах. 🙂

  • Вадим

    смешная формулировка:

    ITIL оказывает “поразительное” (overwhelming) влияние:
    На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% — как отрицательно
    (т.е. производительность растет)
    На качество услуг: 83% — положительно, 3% — отрицательно
    (т.е. тоже растет)
    На репутацию ИТ: 65% — положительно, 3% — отрицательно
    (и она растет)
    На операционные затраты: 41% положительно, 4% отрицательно
    (растут?)

    :о)))

  • Николай

    Вопрос к автору новости – а что имеется ввиду под термином “независимая” в первой фразе: “…независимая аналитическая компания Forrester Research…”?
    То, что они себя так позиционируют, известно, но стоит ли переносить этот явно маркетинговый слоган в инфопоток? Или кто-то правда верит в их независимость? 🙂

    • Ну мы-то им не судьи точно 🙂

      Хотя согласен, это наш новостной поток – мы можем и сглаживать спорные вопросы 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM