За последние годы мы многому научились, в том числе в вопросах сервисной экономики. Мы умеем корректно рассчитывать стоимость услуг и распределять её по потребителям (причем, любых услуг – не только в ИТ). Мы умеем формировать плановую стоимость услуг на основе бизнес-планов. И все это мы делали на практике, то есть правда умеем, а не просто «читали». Но одной простой вещи я понять пока не могу: почему тема сервисной экономики так не востребована ИТ-руководителями?
Например, пару недель назад по теме сервисной экономики мы делали рассылку ИТ-менеджерам. Результаты таковы: отправленных писем – около 4 000, из них открыто – около 2 200, количество переходов на сайт – 15. То есть конверсия всего 0,7%. 7 сентября наш заказчик рассказывал об опыте реального проекта по расчету стоимости ИТ-услуг на конференции c-news. Количество откликов – ни одного. Тема сервис десков, черт возьми, и то вызывает больший ажиотаж.
Почему так?
Казалось бы, на очных встречах многие ИТ-директора говорят, что хотели бы прийти к экономически обоснованному диалогу с бизнесом. Казалось бы, перед всеми стоит задача ежегодного обоснования бюджета. Казалось бы, многие знают слова «экономически обоснованный уровень услуги». При этом по моим наблюдениям грамотно отвечать на эти вопросы умеют очень немногие. То есть теоретически картина выглядит так: спроса много, предложения мало. Но на деле спрос крайне невелик. Как будто тема денежной оценки своей работы у ИТ-руководителей вызывает … осторожность? Или вовсе не так уж и важна?
Кто-нибудь знает ответ?
Тема сложная и малопонятная, работы и так полно, сначала делаем понятное.