Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос выбора CMDB

В редакцию портала поступил вопрос:

Добрый день,

помогите определится или подскажите, в какую сторону смотреть. Необходима CMDB, которая решает вопросы, приведенные ниже, с низким порогом входа (как вариант подойдет бесплатное решение), интеграция самостоятельная без привлечения сторонних организаций.

1. Установление контроля над основными элементами ИТ инфраструктуры, определение связей как между частями ИТ инфраструктуры, так и между ними и основными бизнес сервисами для проведения критичных для бизнеса изменений

2. Лицензионный контроль ПО

3. Интеграция с системами мониторинга

Смотрел в сторону iTop. Рассматривал решения на базе 1С, слишком громоздко. Полный функционал HelpDesk (serviceDesk) не нужен, обработка заявок и запросов пользователей уже реализована в другой системе.

«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»
Строим эффективную ИТ-поддержку, оптимизируем существующую

Комментариев: 4

  • Open Source решения?

  • Alexander Popov

    Alexander Popov

    Я за централизованное решение. При решении инцидентов/проблем всегда полезно знать связи систем между собой и бизнес процессами.

  • Konstantin

    GLPI https://en.wikipedia.org/wiki/GLPi – бесплатно.

  • Роман

    Для развёрнутого ответа не хватает информации по ландшафту:
    * какая система развёрнута для HelpDesk – возможно в ней самой или дополнениях кроется ответ на Ваш вопрос
    * целевое количество пользователей – сомневаюсь, что есть желающие дать совет, после реализации которого им будет частенько икаться 🙂
    В части систем на которые Вы смотрели:
    * 1С – возможно громоздко, однако, может покрыть те нужды, о которых Вы сейчас не задумываетесь + простота сопровождения (найти специалиста по продуктам 1С на просторах нашей необъятной – не составит большого труда)
    * iTop – да, есть вариант бесплатного использования. НО, система не страдает гибкостью, и практически любая доводка происходит на hardcode, что несколько снижает ценность продукта + вменяемых специалистов по сему продукту в стране, меньше чем пальцев на одной руке, и да – они все заняты 🙂
    Расширьте Ваш вопрос более развёрнутым описанием текущего окружения и пожеланиями к искомому продукту – возможно ответы придут сами, или коллеги смогут предоставить более “правильную” консультацию.


Добавить комментарий для Александр СоколовОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM