Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Потоки создания ценности и их природные аналоги

Пол Вилкинсон (Paul Wilkinson) и Дэниел Брестон (Daniel Breston) в своей новой заметке на портале ITSM.tools, обсуждают важность потоков создания ценности, анализируют их функционирование и сравнивают потоки создания ценности со схожими природными явлениями.

В природе потоки воды (ручьи, реки, водопады) издают специфический шум. Природа вокруг реагирует на него. И не в хаотичном, а в согласованном и гармоничном порядке. То же самое происходит и с потоками создания ценности на работе – они создают определённый присущий им шум. Вопрос в том, как вы реагируете. Потоки создания ценности — это инструменты диалога, обсуждения, вызывающие тот самый шум, необходимые для обеспечения движения потока без пауз. Часто можно видеть работу, выполнение которой приостановлено до следующего обсуждения, либо работу, которая дрейфует вверх по течению из-за неправильной, неясной или неполной информации. Диалоги — это моменты осознаний и открытий вида «ага, вот оно что!», «ух ты, мы всё делаем так?» или «мы действительно могли бы улучшить это?» — обсуждения становятся основанными на «мы», а не на «я».

В природе бывает и так, что поток воды перегораживает какой-то затор. Ручей или река перестаёт течь. Найдите то, что перегораживает и мешает вашему потоку. Соберите команду вместе, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы поток снова заструился. Кто-то называет это «роением» для решения возникшей проблемы всем коллективом. А кто-то — «управлением окружающей средой».

Задумайтесь, сколько у вас разных сред? Насколько они близки к продуктивной среде? Разве не стало бы всё течь лучше, если бы управление окружающей средой создавало такие условия и позволяло вашим творениям перетекать в промышленную среду так быстро и безопасно, насколько это только возможно?

Обычно сотрудники, непосредственно взаимодействующие с заказчиками и пользователями (менеджеры проектов, операторы Service Desk и т.п.), видят и понимают, что «болит», лучше всех. Взаимодействуйте с ними, предложите им отметить на схеме потока создания ценности те места, в которых образуются барьеры для течения — препятствия, с которыми они сталкиваются в своей работе. Обсуждайте совместно, что произойдёт как вверху по течению, так и внизу, если устранить эти препятствия. Не будет ли перегрузки? В конце-концов, мало кто хочет наводнения.

Организации запускают программы улучшения. Когда у них спрашивают, как они узнают, что же изменилось, они зачастую демонстрируют еженедельный отчёт за последнюю неделю. Вместо этого, не лучше ли иметь визуализацию потока работы в реальном времени? Когда поток замедляется, команда могла бы быстро собраться вместе, чтобы проанализировать, что происходит, и принять меры для улучшения ситуации. Чем быстрее вы получаете информацию, тем быстрее вы можете реагировать.

Возвращаясь к аналогии с природой: слишком много больших камней, бревен или зарослей травы — слабый или отсутствующий поток. Так и в компаниях — блоки должны быть такого размера, чтобы к ним можно было оперативно получать доступ, и с ними было бы удобно работать. Огромные куски поток просто не сможет перенести. Подобный подход — отличный способ помочь интегрировать различные изолированные области, взглянуть на поток от его начала до конца, поскольку редко какая работа или продукт ограничиваются рамками лишь одной команды.

Вам нужно изменить свое отношение к работе и ее результатам. Мышление в парадигме «потока», поиск более быстрых и безопасных способов должны стать вашей мантрой. Сопоставляя различные сквозные потоки создания ценности, вы можете увидеть, какое место в них занимают смежные отделы или внешние поставщики, определить, где возникает торможение потока вследствие длительного времени ожидания или плохих коммуникаций, выявить области для улучшения.

Руководство компании должно определять направление и русло потока, но то, как затем вода будет двигаться по нему, зависит от нижестоящих руководителей. Поток создания ценности нуждается в том, чтобы состояние его постоянно отслеживали: находили проблемы, а затем помогали их решать.

Часто бывает так, что оптимизация течения потока требует постоянного обучения и совершенствования, а командам не дают или не позволяют тратить время на улучшение или самообучение (пилу точить некогда, нужно пилить!). Вместо этого их время целиком отводится на выполнение работы, которая считается более важной: функции, проекты, соответствие требованиям и решение приоритетных вопросов. Здесь важно гарантировать, что команды могут работать над поддержанием своего потока в «здоровом» виде.

Когда вода течет ровно, она спокойна и безмятежна. Но натыкаясь на препятствия, пороги и валуны, она начинает пениться и бурлить, вызывая подводные вихри. Так же и в рабочем окружении: не принятые вовремя меры по стабилизации потока могут вызвать стресс, разочарование и невысказанное скрытое сопротивление сотрудников. Роль руководства состоит в том, чтобы не допустить такого развития событий.

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT