Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Полномочия, права менеджера процессов

В редакцию портала поступил вопрос:

 

Здравствуйте!

Довольно много информации об обязанностях менеджера процесса, а какими полномочиями/правами он должен быть наделен, чтобы эффективно исполнять свои обязанности?

Буду очень признательна за обмен мнениями по этой теме и примеры из реальной жизни.

Всем хорошего дня!

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Комментариев: 4

  • Сергей

    Доброго дня.

    На своём опыте поделюсь.

    Если априори менеджер процесса хорош, то основными полномочиями у него — это в первую очередь возможность оказывать давление (организационное или материальное) на участников процесса которые не выполняют (плохо выполняют) требования ролевых инструкций участников процесса. Самостоятельно или через Владельца процесса. Если такой возможности нет — его работа бесперспективна (имхо).

    И второе — иметь возможность выхода на Владельца процесса (хотя бы раз в неделю для обсуждения накопившихся проблем и вопросов).

    Однако главнее: как показывает практика — это заинтересованность САМОГО ВЛАДЕЛЬЦА процесса в том что бы он развивался и работал, его понимание процесса и желание его обсуждать и вникать в детали.

    • Евгения

      Сергей, благодарю! Есть ли у Вас опыт формального закрепления этих, безусловно, важных полномочий, например, в нормативной документации и должностных инструкциях? Или речь идет сугубо о личной харизме и добрых отношениях с вышестоящим руководителем, наделенным реальной властью?

      • Сергей

        Евгений, конечно это прописывается во первых в ролях (полномочия ролей, за что отвечают и что должны знать — это про роли менеджера процесса и владельца), как обычно НО (!), без нормальных налаженных отношений с владельцем процесса — схема работать не будет. Не сможет менеджер идти к владельцу процесса и убеждать его в необходимости предпринимать действия на основании его обязанностей по большому счёту утверждённых самим владельцем 🙂

        Да, опыт есть.

        С другой стороны при хороших отношениях в Владельцем (руководством) — можно и не описывать все эти детали (но лучше всё же что бы они были).

  • Лилия

    Добрый день!

    Нет процессов, есть практики 🙂


Добавить комментарий для ЛилияОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM