Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Полномочия, права менеджера процессов

В редакцию портала поступил вопрос:

 

Здравствуйте!

Довольно много информации об обязанностях менеджера процесса, а какими полномочиями/правами он должен быть наделен, чтобы эффективно исполнять свои обязанности?

Буду очень признательна за обмен мнениями по этой теме и примеры из реальной жизни.

Всем хорошего дня!

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 4

  • Сергей

    Доброго дня.

    На своём опыте поделюсь.

    Если априори менеджер процесса хорош, то основными полномочиями у него — это в первую очередь возможность оказывать давление (организационное или материальное) на участников процесса которые не выполняют (плохо выполняют) требования ролевых инструкций участников процесса. Самостоятельно или через Владельца процесса. Если такой возможности нет — его работа бесперспективна (имхо).

    И второе — иметь возможность выхода на Владельца процесса (хотя бы раз в неделю для обсуждения накопившихся проблем и вопросов).

    Однако главнее: как показывает практика — это заинтересованность САМОГО ВЛАДЕЛЬЦА процесса в том что бы он развивался и работал, его понимание процесса и желание его обсуждать и вникать в детали.

    • Евгения

      Сергей, благодарю! Есть ли у Вас опыт формального закрепления этих, безусловно, важных полномочий, например, в нормативной документации и должностных инструкциях? Или речь идет сугубо о личной харизме и добрых отношениях с вышестоящим руководителем, наделенным реальной властью?

      • Сергей

        Евгений, конечно это прописывается во первых в ролях (полномочия ролей, за что отвечают и что должны знать — это про роли менеджера процесса и владельца), как обычно НО (!), без нормальных налаженных отношений с владельцем процесса — схема работать не будет. Не сможет менеджер идти к владельцу процесса и убеждать его в необходимости предпринимать действия на основании его обязанностей по большому счёту утверждённых самим владельцем 🙂

        Да, опыт есть.

        С другой стороны при хороших отношениях в Владельцем (руководством) — можно и не описывать все эти детали (но лучше всё же что бы они были).

  • Лилия

    Добрый день!

    Нет процессов, есть практики 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT