Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

DevOps – преодоление барьеров

Многие «внедряют» DevOps, но немногие получают ожидаемое благо для бизнеса. Почему? Причина очень проста: те, кто добивается коммерческой выгоды, точно знают, на чем следует сосредоточиться, чтобы правильно использовать методологию DevOps в организации. Они также знают, что ценность для бизнеса — это конечная цель DevOps, а ценность начинается и заканчивается во взаимодействии с потребителем.

Есть 4 ключевых элемента для правильного использования DevOps в организации. Они просты, но при этом являются теми аспектами, которые наиболее часто игнорируют. DevOps будет очень эффективен в обеспечении бизнес-ценности для клиентов, если и только тогда, когда эти аспекты будут соблюдаться.

Вот эти 4 ключевых составляющих DevOps :

  1. Лидерство
  2. Организационная структура
  3. Картирование потока создания ценности (VSM) в DevOps
  4. Проверка жизнеспособности

Лидерство

Лидерство – самое произносимое слово сегодня во всех организациях и отраслях. Лично меня больше всего вдохновляет гуру лидерства Джон K. Максвелл, и Джон говорит: «Все поднимается и падает благодаря лидерству». DevOps не является исключением, и в мире DevOps лидерство – это наиболее превозносимое, но недостаточно применяемое на практике явление сегодня.

«Люди верят в лидеров, прежде чем они верят в их цели» – Джон Максвелл

Ещё до того, как люди в организации станут поддерживать какую-то достойную инициативу или занятие, они стремятся сначала последовать за достойными лидерами. Люди в организации не верят в цели DevOps только потому, что оно якобы того стоит, или потому, что необходимо что-то делать. Не верят до тех пор, пока их не убедят лидеры. Таким образом, значительная часть успеха или неудачи практик DevOps в компании полностью зависит от лидеров организации.

Характеристики DevOps-лидера

Вот некоторые ключевые характеристики, на которых должен сфокусироваться любой DevOps-лидер:

Влияние

По словам Джона Максвелла, «Лидерство – это влияние, ни больше, ни меньше». DevOps-лидер должен обладать навыками влияния, чтобы обеспечивать эффективность в организации.

Сосредоточенность на людях, а не на привилегиях

Никто не становится лидером автоматически благодаря своим привилегиям или званию. Лидеры должны быть ориентированы на людей и ценить всё время. Людей не волнует, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вам не все равно.

Создание культуры DevOps

DevOps – это культура, и вся организация должна использовать DevOps, чтобы добиться успеха. Без правильного мышления и культуры трудно реализовать все преимущества DevOps. Ответственность за создание правильной культуры так же лежит на лидере.

Терпение

Это величайшая добродетель, которой может обладать лидер. Преобразования в соответствии с методологией DevOps действительно сопряжены с большой неопределённостью. Истинные способности лидеров проявляются в зависимости от того, как они справляются с трудными ситуациями и демонстрируют терпение.

Умение видеть возможности

Лидеры не просто создают видение, они сами являются визионерами. Лидеры не только оценивают возможности раньше, но и видят больше, чем другие.

Структура организации

Преимущество функциональной структуры состоит в том, что рабочие места группируются по навыкам и знаниям, а также чётко распределяются роли и обязанности. Однако недостатком является то, что каждый функциональный отдел может стать слишком разрозненным, часто теряя из виду организацию в целом.

Почему такая разрозненная структура не подходит для DevOps?

  • В этом случае DevOps находится в ведении только одного руководителя подразделения в организации, и ему/ей нужно будет обосновывать ценность или защищать этот сервис для остальной части организации. Между главой подразделения DevOps и руководителями других подразделений будут складываться взаимоотношения продавец-покупатель.
  • Не все руководители подразделений имеют одинаковый уровень KPI для развёртывания DevOps. Однако, продвижение DevOps для всей организации становится прямой обязанностью конкретного человека.
  • Нет синергии между DevOps-командами и остальной частью организации, поскольку они в основном работают изолированно.
  • Другие вспомогательные команды, такие как инфраструктура, операционное управление, поддержка, не всегда совместимы с командами DevOps в этой иерархии.
  • Кроме того, бизнес не видит ценности отдельно в DevOps, и они всегда рассматриваются как дополнительные накладные расходы/затраты в организационной структуре такого типа.

Рекомендации

  • Как и любая другая гибкая команда, команда DevOps должна быть постоянно выделенной гибкой командой в организации. Важно создать кросс-функциональную DevOps-команду.
  • Назначьте владельца продукта для DevOps. Этот сотрудник должен иметь прямой доступ к лидерам организации, чтобы влиять на дорожную карту развития DevOps.

  • Гибкая DevOps-команда должна представлять собой комбинацию DevOps, проектирования, инструментов, архитектуры, инфраструктуры, операционных процессов и необходимых представителей бизнеса.
  • Эта установка на кросс-функциональность должна быть воспроизводимой и масштабироваться на большое количество гибких команд по мере увеличения спроса.
  • Высшее руководство в компании должно осознанно продвигать DevOps. Поскольку DevOps требует культурного сдвига в организации, им следует управлять сверху вниз. Успех DevOps должен быть одним из ключевых индикаторов продуктивности ИТ-директора в организации.

Картирование потока создания ценности (Value Stream mapping, VSM) в DevOps

Увидеть – значит убедиться. Карта потока создания ценности – это визуальный инструмент, который позволяет объективно измерять и отслеживать то, что наиболее важно для организации и что, действительно принесёт пользу клиентам.

Измерение сквозного потока (End-to-End)

Метрики потока характеризуют поток создания бизнес-ценности на всех этапах работы. Они проявляют узкие места в сквозном потоке и помогает определить проблемные области, на которых необходимо сосредоточиться для улучшения. Когда мы измеряем характеристики потока, например время, необходимое разработчикам для завершения пользовательской истории, или время, необходимое для внедрения изменений в производство, мы можем оптимизировать этот сегмент потока создания ценности.

Картирование потока создания ценности можно выполнить с помощью следующих простых шагов:

  1. Составьте описание своего потока DevOps как есть (as is).
  2. Укажите потери.
  3. Опишите как должен быть выстроен поток DevOps (to be).
  4. Договоритесь об изменениях.

Преимущества VSM в DevOps

  1. Помогает бизнесу понять ценность DevOps.
  2. Помогает выявить узкие места и болевые точки.
  3. Обеспечивает визуализацию и прозрачность жизненного цикла разработки ПО.
  4. Чётко проявляет потери.
  5. Выявляет возможности для улучшения и автоматизации.
  6. Поддерживает петли обратной связи.
  7. Обеспечивает ясность контекста и процесса с помощью данных и визуального представления.

Сегодня особое внимание уделяется применению платформ для управления DevOps-потоками создания ценности в ходе DevOps-трансформации в организации. Это помогает обеспечить прозрачность для заинтересованных сторон и принимать лучшие решения об инвестициях в технологии. Они также позволяют создавать отчёты в режиме реального времени по всему интегрированному конвейеру поставки и упрощает более глубокую аналитику, что способствует постоянному совершенствованию потока создания ценности.

Проверка жизнеспособности

Несколько ключевых аспектов организации, которые стоит проверить:

  1. Как люди в организации воспринимают DevOps?
  2. Кто на самом деле поддерживает DevOps? 3
  3. Кто блокирует DevOps?
  4. Есть ли в организации динозавры, замедляющие развитие DevOps под эгидой «Стабильность превыше всего»?
  5. Почему некоторые подразделения не проявляют интереса к применению методов DevOps?
  6. Не переусердствовали ли вы с инструментами для DevOps?
  7. Какие есть стимулы для первопроходцев DevOps?
  8. Насколько ваши лидеры готовы к привлечению специализированных экспертов для помощи в организации?
  9. Несмотря на обилие инструментов, кажется ли измерение метрик неподъёмной задачей?
  10. Как часто вы проводите мероприятия «покажи и расскажи» для демонстрации преимуществ DevOps?

Заключение

Путь развития DevOps для многих организаций может быть непростым с самого начала. Однако, если компания сосредоточатся на нужных аспектах и задействуют удачный нужный опыт, они определённо получат нужные преимущества. Именно лидеры несут ответственность за то, чтобы DevOps «происходил» в организации.

Оригинал статьи

Прим. переводчика
На нашем курсе DevOps: современный подход к организации работы ИТ мы разбираем трудности, возникающие при приземлении DevOps на реальные ландшафты организаций. При этом у вас есть возможность обсудить с тренером барьеры, существующие в вашей практике и мешающие полноценно получать выгоду от использования DevOps. 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM