Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Восемь советов по началу работы с DevOps

Уже мало у кого ещё остаются сомнения в том, что DevOps в настоящее время становится мейнстримом. Но если эта парадигма ещё не укоренилась в вашей организации, с чего стоит начать свой путь в DevOps? Также возможно, что ваша организация уже начала своё путешествие – тогда что ещё в данном случае можно сделать, чтобы повысить вероятность того, усилия принесут ожидаемые выгоды от организации работы новыми методами?

Ариал Гесто (Ariel Gesto), один из редакторов портала ITSM.tools, в своей небольшой заметке даёт восемь советов по началу работы с DevOps, которые можно использовать, чтобы проверить и убедиться, что ваша организация идёт верной дорогой.

  1. Отправляясь в плавание, убедитесь, что все участники понимают, что такое DevOps. А также то, чем DevOps не является. Например, понимание коллективом того, что DevOps – это не просто покупка определённого типа программного обеспечения, а нечто намного большее и масштабное – изменение самих принципов и подходов к выполнению работы.

  2. Понимайте в полной мере, что нет единого проверенного успешного пути к DevOps. Также, как и в случае с практиками управления ИТ-услугами (ITSM/ITIL), это означает, что нужно брать из них ровно то, что будет работать именно для вашей организации, и, что важно, использовать это наилучшим образом для вашей организации. Естественно, это не просто чтение книг по тематике DevOps. Вместо этого, ищите реальные успешные примеры организации DevOps, которые могут быть использованы для перенимания опыта, адаптации к вашим пожеланиям и потребностям.

  3. Убедитесь, что ваша организация готова к работе с DevOps. Важно понимать, где, в каком положении находится ваша организация в настоящее время, и где она должна находиться в планируемом будущем. Существуют определённые услуги по оценке состояния организации. Например, DevOps Research and Assessment (DORA) использует результаты своего ежегодного отчета о состоянии DevOps, чтобы помочь организациям оценить, где они находятся. Есть также сервис быстрой оценки DORA DevOps (занимает около 30 секунд).

  4. Будьте готовы к реорганизации компании в соответствии с новым стилем работы. Скорее всего, это потребует группировки команд и персонала вокруг приложений / услуг, а не около традиционных функциональных возможностей ИТ. В этом случае каждая команда несёт полную ответственность за всё, что связано с их конкретным приложением / услугой.

  5. Стремитесь автоматизировать работу везде, где это возможно. Определите множество повторяющихся ручных задач по этапах тестирования и развертывания, которые можно автоматизировать. Это сделает жизнь проще для всех, в дополнение к общим преимуществам автоматизации: увеличение скорости, снижение затрат, уменьшение количества ошибок.

  6. “Не пытайтесь съесть слона сразу целиком”. Вместо этого, будьте предельно избирательны в выборе того, с чего начать. Для многих организаций это означает, что в качестве отправной точки путешествия DevOps выбрано правильное приложение. Обычно это означает включение в охват небольших и простых приложений.

  7. Начните смотреть на работу через призму “ценности”. В понимании того, как лучше всего создавать, тестировать, поставлять и эксплуатировать программное обеспечение, также определите, где создается (или уничтожается) потребительская ценность. Картирование потока создания ценности – это метод, который поможет вашей организации создать целостную картину того, как выполняется работа и где / когда создается ценность. Плюс поможет выявить любые возможности для улучшения потока работ и сокращения потерь.

  8. Убедитесь, что ваша организация способна измерить свои успехи, достигнутые с помощью DevOps. Без первоначальных усилий по определению базовых показателей и правильных метрик ваша организация никогда не узнает в полной мере, насколько она продвинулась. Появилось много новых хороших практик по метрикам DevOps. Как и для всех метрик в целом, важно выбрать и использовать наиболее подходящие для вашей организации на основе того, что наиболее важно для неё и её заинтересованных сторон.

«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»
Строим эффективную ИТ-поддержку, оптимизируем существующую

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;