Надеюсь, что в комментариях вы подскажете мне, из какого учебника открываю я эту Америку: по экономике, менеджменту или по физике.
Бывают ведь маленькие (и не очень) ИТ-команды которые работают «на износ»? Высокая специализация труда, высокая нагрузка на каждого сотрудника. Заказчик очень ревностно относится к затратам на поддерживающие технологии, и требует максимальной отдачи от специалистов, и не приветствует расширение штата.
Руководитель такой команды, естественно, желает ее увеличить для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость и снизить стрессовую нагрузку на своих подчиненных. Поэтому он ищет управленческие инструменты, которые позволили бы доказать заказчику (владельцу, спонсору) необходимость инвестиций в увеличение числа сотрудников ИТ. Открыв для себя своды знаний по управлению ИТ-услугами, такой руководитель надеется, что объективную отчетность о трудовой нагрузке сможет дать ему процессная модель управления.
И вот тут я бы предостерег такого руководителя от резкого погружения в управление инцидентами, изменениями, далее везде.
Процессная модель управления подразумевает дополнительную нагрузку: на самого управленца (проектирование и реализация новых правил работы), а затем и на сотрудников.
Зрелые процессы как инструмент прозрачного измерения работы потребуют трудовых ресурсов. А где их взять, если и так все работают на пределе своих возможностей?!
У меня такая картинка и слова сложились после общения с подобной небольшой командой:
- Процессы – это интенсивный способ повышения производительности ИТ-службы
- Увеличение штата – это экстенсивный способ.
А последовательность выбора из этих двух должна быть строгой:
- Достигай предела интенсивного роста.
- Затем обеспечивай экстенсивный рост.
- Когда до предела производительности в имеющихся ресурсах есть еще немного места – вот тут для процессов самое время. Процессы позволят достигнуть предела производительности опять, т.е. вернуться на шаг 1.
Резюмирую: Новые ИТ-процессы не нужны тем ИТ-командам, в которых высока специализация труда и нагрузка на исполнителей.
Как вы думаете, коллеги, можно ли численно определить, сколько еще запаса времени, сил, желания должно оставаться во всё более нагружаемой ИТ-команде, чтобы успешно начать играть в ИТ-процессы?
Процесс – это конвейер. Это собственно Ваша (Сleverics) позиция.
“…сколько еще запаса времени, сил, желания должно оставаться..” – для конвейера этот вопрос неактуален.
Другой вопрос – если скажем в деятельности этого коллектива намешаны и стратегические, и тактические, и операционные задачи и Все, с сияющими энтузиазмом глазами, делают все.
Я бы сказал что времени уже не осталось – кому-то становиться лидером, превращая остальных в ресурс. и Ему-то принимать решения – на сколько для него эффективны “бездушные конвейеры”