Вы когда-нибудь пробовали объяснить что-то простое, что, как Вам кажется, все и так знают? Например, дать определение точке или прямой?
На днях, выступая на одном публичном мероприятии, столкнулся с тем, что не вся аудитория знакома с понятием ITSM, и управлением ИТ как таковым. Я настолько привык к тому, что последнее время приходилось общаться с людьми, которые "в теме", что пришлось сделать над собой усилие и достать из недр памяти примеры и определения, которыми когда-то объяснял суть подхода.
К чему я это все? Всегда ли вы уверены, что основы того, на чем вы собираетесь строить решение (процесс, например), понятны участникам? Как это проверить? Не устраивать же тесты для проектной группы в начале проекта? Мы зачастую проект предваряем обучением проектной группы необходимым основам. Кажется, что этого достаточно, но практика показывает, что в идеале к общему языку лучше приходить раньше, еще на этапе постановки задачи. Т.е. когда проект еще не начался, а только планируется. Пару раз я, например, встречался с тем, что заказчик под словом "процесс" понимал некую последовательность технических операций, выполняемых специалистами для конкретной ситуации. Например, для заведения пользователя или при установке рабочего места.
PS: Почему-то, вспомнились определения из книги Евклида "Начала". Определения не прижились, но долгое время ими активно и успешно пользовались 🙂
- Точка есть то, что не имеет частей. (Точка есть то, часть чего – ничто)
- Линия — длина без ширины.
- Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину.
Самое простое (ударение на "е") существо на сете – Бог