Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Аккредитация, качество, понятийный аппарат. Отчет о втором дне рабочих семинаров ITIL

На днях был опубликован краткий протокол-отчет о втором дне рабочего семинара по ITIL, который проводит компания AXELOS Limited. Идеи, правила и планы, о которых договорились участники, представлены в этом документе на семи страницах.

Редакция голландского itsmportal.com пробежалась по этому отчету и выбрала самые забавные и страшные утверждения. Далее перевод цитат из отчета дан в кавычках.

  • Новые знания«Авторов следует поощрять, а не полагаться на волонтеров».
  • Улучшение имеющихся книг. «Язык ITIL сухой и скучный. Предложено пересмотреть тон и подачу материала в следующих изданиях».
  • Руководство консалтингом. «Контроль будет «легким», поощряющим рост качества. Существует потенциал сертификации ITIL-консультантов».
  • Расширение ITIL. «ITIL может завоевать новые позиции в двух областях: управление не-ИТ-услугами и добавление качества там, где в ITIL его не хватает. Можно так же добавлять материал там, где его мало, например, в управлении активами и безопасностью».
  • Новые перспективы рынка. «Нужно сосредоточиться на выгоде профессионального развития и четче выразить ценность от использования ITIL».
  • PRISM и IOSM. «Эти инициативы оказались менее успешными, чем ожидалось. Мы должны разобраться в причинах этого: дороговизна или недоступность?» (Прим ред.: мы-то уже давно разобрались).
  • Эсперанто? «Следует использовать более понятный язык. Например, разрабатывать книги на общем языке (не на английском) и переводить на другие языки, включая английский».
  • Сомнения прочь. «Содержание библиотеки, в основном, верное. Нам всего лишь нужно дополнить некоторые области».

Мы присоединяемся к коллегам и тоже рекомендуем почитать отчет между строк. Весьма занятно описана идеология будущей системы сертификации. Предлагается, в частности:

  • Отменить значки ITIL, как неуместные для некоторых культур.
  • Ввести «срок годности» для выданных сертификатов.
  • Задуматься над необязательностью учебного курса ITIL Foundation.
  • Упростить линейку экзаменов до уровня COBIT.

А как вам кажется, какие из идей «доживут» до продуктива?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM